ГП Китая: Ай да Уэббер! Ай да Хэмилтон!
По ходу свободных тренировок он не просто проигрывал своему партнеру, а и вообще был далек от лидеров, в квалификации же случилось что-то невероятное – австралиец, в то время как его партнер по команде добыл очередной поул, квалифицировался только восемнадцатым!
Было очевидно, что Уэббер пал жертвой откровенного стратегического просчета команды – в то время как все участники квалификации совершали свои быстрые круги на мягкой резине, Марк выехал на трассу на жестком комплекте. В итоге, напарник действующего чемпиона и лидера нынешнего чемпионата выбыл из борьбы за достойные стартовые места уже на первом квалификационном отрезке, составив компанию пилотам команды Lotus, Virgin и HRT. А это обещало интересный прорыв Уэббера!
И прорыв состоялся! На первом круге Уэббер отыграл всего одну позицию. На втором – прошел Серхио Переса в борьбе за 16е место. На пятом Марк уже 15й, оставив позади Рубенса Баррикелло, и нацелившись на Ника Хайдфельда. Но очень скоро стало ясно, что австралиец пошел на тактику трех пит-стопов – уже на 11м круге он побывал в боксах и вернулся на трассу, хотя и 20м, но в мягких покрышках, так что уже через круг он установил быстрейший круг.
Где-то в районе 24го круга, когда Марк уже успел подняться на 11е место, он узнает неприятную новость – KERS отказывается работать! Но это никак не повлияло на его дальнейший прорыв сквозь пелетон. Вторая остановка в боксах, снова «софт», и возвращение на трассу на пятнадцатой позиции, чтобы на свой последний пит-стоп уйти, будучи уже шестым! Финал же борьбы Уэббера был просто великолепен: до клетчатого флага Марк успел обогнать Фернандо Алонсо, Фелипе Массу, Нико Росберга, Дженсона Баттона и финишировать на третьей позиции!!!
Правда, на подиуме Марк Уэббер стоял не рядом со своим партнером по Red Bull – и это немного подпортило заслуженный праздник «энергетикам» – Льюис Хэмилтон и команда McLaren сумела остановить победное шествие Себастьяна Феттеля. И что важно – случилось это во многом благодаря переходу уже во время самой гонки с тактики двух пит-стопов на три остановки, при том что в стане Red Bull, по словам Кристиана Хорнера, также уже по ходу заезда, приняли решение провести для Феттеля два пита вместо трех.
Пара McLaren обошла Феттеля еще на старте – немец едва не пал жертвой еще и Нико Росберга – но оставаться впереди лидера Red Bull им удавалось весьма недолго. Хэмилтона «съела» скорость RB7, а Баттон уступил позицию из-за собственной невнимательности. Дженсон явно удивил многих, отправившись на пит-стоп в боксы Red Bull. Остается только гадать, что было бы, если бы Баттон не потерял драгоценное время, маневрируя по пит-лейн.
Теоретически, Баттон, вместо своего четвертого места, вполне мог остаться впереди Феттеля и приехать на финиш перед немцем.
А так, лишь Хэмилтон, благодаря оперативному переходу на три пит-стопа – против двух остановок у Себастьяна, – смог на последних кругах реализовать преимущество свежей резины, успешно атаковать лидера чемпионата и одержать свою пятнадцатую победу. Цена победы Хэмилтона тем выше, учитывая предстартовые проблемы на его машине – из-за утечки топлива он появился на стартовой решетке лишь в последний момент.
Жертвой решения пойти на две остановки пала и команда Ferrari, которая в итоге хоть и не проиграла ничего, но ничего и не выиграла – Масса финишировал шестым, позади Нико Росберга, а Фернандо Алонсо закончил ГП Китая на седьмом месте, впереди Михаэля Шумахера. Все, чего удалось добиться Scuderia, это побороться на равных с Mercedes. Хотя, справедливости ради, нужно признать, что Росберг, который также трижды останавливался в боксах, был гораздо ближе к лидерам, чем к Ferrari – лишь качество машины помешало ему удержать свою позицию от атак Баттона и Уэббера…