С самого начала гоночного уик-энда на «Нюрбургринге» Себастьян Феттель выглядел смурнее обычного.
Это подметили многие, в том числе и Мартин Брандл, комментатор телеканала ВВС, предположив, что у действующего чемпиона есть серьезные опасения по поводу исхода ГП Германии. И, как показало развитие событий на десятом этапе Чемпионата Ф1 сезона 2011 года, предчувствия Феттеля не обманули.
Первый «звоночек» прозвучал во время квалификации, по итогам которой безоговорочный лидер чемпионата оказался только третьим – впервые в сезоне за пределами первого стартового ряда. Правда, сам Себастьян из этого якобы не делал никакой трагедии: «Нет ничего страшного. Я хотел бы оказаться выше, но это была очень сложная сессия. У нас еще с пятницы были кое-какие проблемы с балансом, и хотя мы смогли немного исправить ситуацию непосредственно перед квалификацией, нам все равно не хватило скорости – мы могли быть быстрее».
Скорее всего, Феттель действительно мог бы быть быстрее, в том числе и в гонке, но в полной мере продемонстрировать этого он, к сожалению, так и не смог. Сэб очень не уверенно стартовал и проиграл позицию Фернандо Алонсо, а затем, спустя десяток кругов, пытаясь догнать и контратаковать испанца, немец наехал на поребик и, утратив контроль над болидом, вылетел с трассы. К счастью, автомобиль в момент вылета не пострадал, но времени было утрачено слишком много. Так Феттель фактически выбил из борьбы не только за победу, но и за места на подиуме, оставив при этом своего напарника, Марка Уэббера, одного на растерзание Алонсо и Хэмилтона…
К слову, Марк Уэббер выиграл квалификацию, опередив Льюиса Хэмилтона на 55 тысячных секунды. Это был уже третий поул австралийца в сезоне. Но что примечательно – первые две победы в квалификациях так и не принесли австралийцу дивидендов. Не стала исключением и гонка на Нюрбургринге.
Уже на старте Уэббер пропустил вперед отменно среагировавшего на стартовый сигнал Хэмилтона. Лишь спустя двенадцать кругов Марк получил возможность реабилитироваться – воспользовавшись ошибкой Льюиса, он вернул себе позицию лидера. Но ненадолго, британец очень быстро провел контратаку и оттеснил австралийца назад. Но Марк не сдавался и, благодаря более раннему первому пит-стопу, сумел снова возглавить пелетон. Однако, вернувшись на трассу, австралиец так и не смог достаточно оторваться от преследовавшей его пары Хэмилтон-Алонсо. Дистанция между тройкой лидеров стабильно держалась в пределах одной секунды. А еще раз «фокус» с более ранней остановкой не сработал.
Льюис Хэмилтон остановился второй раз на круг позднее Уэббера и вернулся на трассу прямо перед его носом, после чего сумел отбить острейшую атаку со стороны Марка. Ну, а кругом позже уже сам Льюис оказался перед необходимостью атаковать вернувшего после своего пита Фернандо Алонсо. При этом британцу удалось то, что не удалось австралийцу, он прошел испанца и возглавил заезд.
И как возглавил! На последующих кругах Хэмилтон буквально летел по трассе, отрываясь все дальше и дальше от пары Алонсо-Уэббер. В итоге, последняя треть дистанции прошла не в борьбе чистой скорости – McLaren Льюиса был явно вне конкуренции, да и Алонсо удалось стабилизировать свой отрыв от Уэббера, – а в тактическом противостоянии. Решающим мог стать грядущий обязательный переход на более жесткий тип покрышек, который был на полторы-две секунды медленнее.
Первым, кто не стал чрезмерно рисковать ездой на изношенном «софте», был Льюис Хэмилтон – на 52м круге, за восемь кругов до финиша – он свернул в боксы. Фернандо Алонсо останавливался на два круга позднее, Марк Уэббер же провел на «софте» еще три лишних круга. Но никаких изменений в распределении мест на подиуме все это не внесло.
Зато в борьбе за четвертую позицию именно последний пит-стоп все и решил. Фелипе Масса и Себастьян Феттель остановились одновременно – на последнем круге гонки, – и комнада Red Bull сумела обыграть замешкавшихся с колесной гайкой коллег из Ferrari, выпустив своего пилота на миг раньше…