Горные гонки и «Львівська Брама-2012»: золотая осень…
И хотя накануне финала, седьмого этапа Чемпионата Украины по горным гонкам, судьба золотых комплектов наград уже была решена сразу в трех зачетах – в «абсолюте» и классе А4 чемпионство гарантировал себе Владимир Петренко, а в зачете А3 недосягаем был Сергей Нимец – интриги на Верецком перевале было достаточно. Во-первых, в борьбу за бронзу абсолютного зачета и за серебро полного привода рвался Михаил Серветник. Во вторых, довольно привлекательно выглядел предстоящий поиск ответа на вопрос, в каком порядке за спиной у Серея Нимца разместятся Сергей Чекан и Дмитрий Тананевич. Ну, и конечно, с особым предвкушением стоило ждать развязки в зачете А2, в котором готовились к дуэли за титул Юрий Лепехин и Сергей Жолинский.
Кроме того, воспользовавшись тем, что раллийный сезон уже позади, компанию покорителям гор составили сильнейшие раллисты Украины – Иван Остапченко, Александр Решитилов, Дмитрий Радзивил. Правда, присутствие такой именитой компании, безусловно украсившей стартовый состав «горы», получилось несколько противоречивым для одного из участников – для Михаила Серветника. С одной стороны, Остапченко и Решетилов отобрали у Серветника несколько важных очков, заняв первые две строки в абсолютном зачете (к слову, лучшие свои попытки Иван и Александр проехали с абсолютно одинаковым временем и на секунду быстрее Михаила, а по итогам двух подъемов раллистов разделили всего две десятые секунды), и не позволили ему решить «абсолютную» задачу, стоящую на финал. Но, с другой стороны, благодаря раллийному десанту в гонке состоялся класс А4, в котором Михаил Серветник смог отобрать у Николая Ильницкого «серебро» сезона.
Впрочем, сам Михаил трагедии из ситуации не делал: «Да, у меня была задача побороться с Сергеем Нимцем в асболюте. Но, если объективно, то те несколько этапов, которые пришлось пропустить из-за травмы пальца, сказались на уровне подготовки, на его плановости и ритмичности. Я до сих пор больше гоняюсь с самим собой – я все еще могу трижды пройти один и тот же поворот по разному, и только с четвертой попытки понять, какая траектория верная… В итоге, до бронзы дотянуть не удалось не только из-за того, что парни обошли меня и лишили важных очков. Ведь красота гонок не только в итоговой таблице, но и в том, что происходит на трассе. А наблюдать за пилотированием и Решетилова, и Остапченко, и Радзивила, уверен, было и поучительно, и приятно, и не только мне…»
К слову, Михаил Серветник отмечал в дни гонки свой день рождения. Так что добытое серебро было очень кстати. Впрочем, наверняка подарок был бы еще более ценен, если бы не проблемы с техникой, не позволившие стартовать в гонке Ильницкому. Николай наверняка нашел бы, чем ответить имениннику, и борьба была бы ярче. И победа, как подчеркнул сам Михаил после финиша, была бы вкуснее…
Надо отметить, что и в классах А3 и А2 как раз недостаточное наполнение сыграло не последнюю роль в споре за награды. Так вопрос борьбы за «золото» в А2 был актуален только в при условии, когда класс набрал бы минимум девять участников – в этом случае, чтобы выиграть сезон, Сергею Жолинскому нужно было обязательно побеждать в гонке и надеяться на то, что Юрий Лепехин либо не финиширует вовсе, либо заработает не так много баллов. А поскольку на горный старт вышло всего пять пилотов, судьба первых двух мест в таблице сезона была предрешена еще до старта, как и судьба «бронзы» сезона – соперники Маркияна Клименко так же не смогли принять участие в гонке. Правда, надо отдать должное Юрию Лепехину – добыв пятую победу в сезоне, пилот из Ивано-Франковска лишний раз доказал, что абсолютно заслужено стал чемпионом.
Ну, и, наконец, в отсутствии Дмитрия Тананевича задача Сергея Чекана свелась к тому, чтобы заработать минимум двадцать девять очков, что киевлянин без особого труда и сделал, закончив этап вторым в классе, пропустив вперед к первой победе в сезоне Вадима Ерохина.
«Конечно, если бы Дмитрий Тананевич также стартовал, сюжет в гонке мог бы быть иным. Но, говоря откровенно, у меня и без Димы хлопот на трассе хватало. Если бы я не закончил этап, то не только не добыл бы второе место по сезону, но и вообще провалился бы на четвертое… Плюс, нужно понимать, что состояние трассы в этот раз было довольно коварным – грязным и скользким, что существенно нивелировало разницу в мощности техники, а выводило на первый план мастерство пилотирования. Кроме того, приходилось решать и более тонкие задачи – как настроить технику, какую резину выбрать? В итоге, некоторые пилоты даже предпочли выступать на асфальте на грунтовой резине. Так что не могу сказать, что все сложилось для меня или для кого-то из моих соперников излишне просто… А Вадиму Ерохину, кстати, я проиграл не так и много – всего две десятые…», – подвел итоги гонки Сергей Чекан.
К слову, на этап горных гонок «Львівська Брама-2012» Сергей привез не только свой традиционный Пежо 206, но и возрожденную практически из праха «Лянчу Дельта» 1988 года рождения. К сожалению, возраст автомобиля время от времени сказывается, как было, например, в сентябре на «Ралли Ялта», когда все закончилось сразу после техкома и до старта дело так и не дошло. Но на Верецкий перевал «Лянча» все же один раз поднялась, и этим Сергей остался доволен: «Основным автомобилем на этап все же был Пежо, а для Лянчи это была своеобразная тестовая прогулка – исключительно на стандартных и щадящих режимах. И тренировка удалась. Я доволен тем, как вел себя автомобиль. А то, что в какой-то момент турбину начало забрасывать маслом, и я решил не продолжать заезды, это не страшно. Это рабочий процесс…»
Ну, и в заключение обязательно стоит отметить, что горный финал предоставил уникальную возможность и спортсменам, и болельщикам насладиться золотой осенью во всех смыслах этой фразы. Не только получить удовольствие от рабочего процесса и борьбы за награды на горных серпантинах Верецкого перевала, но и вдоволь насладится сказочной красотой действительно «золотой» и по-осеннему теплой природы…