Гонки DTM 2012: Mercedes был на «Норисринге» неудержим
В пятницу 29 июня активная жизнь германского кузовного чемпионата возобновилась.
Надо отметить прозорливость руководства DTM: как раз накануне первой тренировки на кольце «Норисринг» сборная Германии в полуфинале не нашла аргументов против итальянских футболистов. Так что германских любителей автомобильного спорта уже практически ничто не отвлекало, и они смогли полностью окунуться в перипетии пятого за сезон противостояния Audi, Mercedes и BMW. А обязательно преуспеть в этом противостоянии намеревалась, и даже обещала по этому поводу своим болельщикам бесплатное пиво, команда Audi.
Во-первых, для Audi гонка на «Норисринге» – домашняя гонка. Во-вторых, после первой победы в сезоне, добытой на предыдущем этапе в Шпильберге, очень нужно было закрепить успех. Ну, и, наконец, команде Audi не мог не придавать сил недавний триумф на суточном марафоне в Ле Мане. Однако на это раз праздник пришел на улицу к соперникам дружины Вольфгана Ульиха. И в пятницу по ходу тренировок, и в субботу в квалификации лучшими были пилоты Mercedes. Так что первый ряд стартового поля достался именно им: Гари Паффетт добыл поул, обыграв на 3 десятые секунды Джеми Грина. Лучшим же представителем Audi, и единственным в первой девятке, оказался Матиас Экстрем, показавший в квалификации четвертое время.
Более того, команда Mercedes была настолько сильна в этот раз, что, казалось, никто и ничто не сможет ей помешать. Даже когда в стартовом завале, спровоцированном во многом мокрым от дождя состоянием трассы, пострадали и Паффетт, и Грин, а командное знамя лихо подхватил Ральф Шумахер, возглавивший гонку. А тем временем откатившийся на двадцатую позицию обладатель поула начал уверенный прорыв вверх, обгоняя одного соперника за другим. Но вдруг позиции Mercedes резко покачнулись.
Воспользовавшись проблемами с электроникой на болиде Ральфа Шумахера – сначала немец утратил лидерство, а затем и вовсе был вынужден сойти с дистанции – за дело взялась команда BMW. Мартин Томчик и Бруно Спенглер прочно закрепились на первых двух позициях, с каждым кругом все дальше и дальше отрываясь от преследователей и все ближе и ближе приближая победный дубль. В итоге кругов за десять мало кто сомневался, что максимум для Mercedes – это последняя ступень подиума для Грина и четвертое место для Паффетта, который благодаря тактике до предела оттянутых остановок в боксах (обе обязательные остановки он провел буквально перед закрытием «окна») сумел хоть как-то наверстать упущенное на старте. Зато не сомневался в успехе, как оказалось, Джеми Грин.
На последних кругах гонки DTM трасса начала просыхать, и последний комплект резины на болиде британца оказался очень удачным – он позволял проходить круги почти на секунду быстрее, нежели лидирующая пара BMW. В итоге за круг до клетчатого флага Грин обошел Спенглера, а в последнем повороте гонки – и Томчика… А тем временем Майк Роккенфеллер финишировал лишь шестым, что и стало лучшим результатом для Audi. Так что фанаты «колец» остались без бесплатного пива…
«Я очень горд добытым результатом. Гонка была тяжелая, но автомобиль оказался великолепен. Особенно на последнем десятке кругов, когда я почувствовал, что покрышки имеют отличное сцепление с трассой. Это давало мне шанс, и я им воспользовался…», – отметил после финиша Джеми Грин, для которого это была уже четвертая победа на «Норисринге» за пять лет. К слову, для Mercedes – это была десятая гонка подряд на этой трассе.
После пяти этапов лидерство в личном зачете продолжает удерживать Гари Паффетт (95 очков). Немного подобрался к нему Джеми Грин (69), одновременно оторвавшись от Бруно Спенглера (58) и Мартина Томчика (54). Лучший из Audi – Матиас Экстрем, который так и не смог выбраться из стартового завала на «Норисринге», в турнирной таблице занимает пятую строку (47 очков).