Похоже, Audi наконец-то нащупала свой ритм в чемпионате DTM. Во всяком случае, на седьмом этапе первенства подопечные Вольфгана Ульриха выступили довольно мощно. Хотя, не обошлось и без неприятностей.
Впрочем, несмотря на такую серьезную заявку на успех, старт гонки, да и первые ее круги, сложились для пилотов Audi не самым удачным образом. Первым делом, в момент, когда погасли огни стартовых светофоров, заглох двигатель у обладателя поула Тимо Шайдера. Немец, в итоге, сумел-таки тронуться с места, но на тот момент он был уже за пределами первого десятка. И на этом, забегая вперед, нужно сказать, злоключения для Тимо только начались – далее был контакт с Дэвидом Култхардом, оторвавшийся капот, внеплановый визит в боксы на ремонт, возвращение на трассу, снова срыв капота и, наконец, сход с дистанции… А тем временем партнеры Шайдера и соседи по стартовым порядкам, хотя и держались во главе пелетона, делали это не очень уверенно – Джеми Грин и Гари Паффетт активно и небезуспешно прессинговали и атаковали, попутно соперничая друг с другом.
К началу первой волны визитов в боксы, где-то к десятому кругу, британцы, начинавшие гонку на шестом и восьмом местах, отыграли по две позиции и явно не собирались на этом останавливаться. Но удача в тот день не просто сопутствовала Audi, но еще и была явно настроена против пилотов Mercedes.
На пит-стопе Джеми Грина механики слишком долго провозились с передним левым колесом, в результате чего он растерял все добытое преимущество над соперниками и, вернувшись на трассе, принялся заново продираться наверх. А тем временем инициативу из рук своего партнера по лагерю подхватил Гари Паффетт. Его пит-стоп прошел без проблем, кроме того ему удалось провести результативную атаку против Матиаса Экстрема. Так лидер сезона к экватору гонки сумел подняться на третье место – за спины лидирующей пары Роккенфеллер-Мортара – и начал готовить очередное нападение. Но тут над трассой пошел дождь, чем поспешил воспользоваться Экстрем, решивший мгновенно взять реванш у слегка замедлившегося на мокрой траектории Паффетта. И все бы ничего, если бы вслед за этим на Гари не напал Мартин Томчик. При этом дождь к тому моменту еще более усилился, а потому чистой борьбы не получилось – Mercedes британца развернуло, и в него тут же влетел BMW немца…
К счастью, в отличие от Томчика, Паффетт сумел остаться в гонке. Но ему, как, впрочем, и Грину, о победе, или даже о подиуме, думать больше не приходилось. Максимум, что удалось Джеми – это зацепиться за четвертое место. Гари же пересек финишную линию восьмым. А на подиум поднялась тройка Audi – победу отпраздновал Эдоардо Мортара, опередивший все-таки под дождем пролидировавшего большую часть дистанции Майка Роккенфеллера, а дополнил долгожданный триумф Вольфгана Ульриха Матиас Экстрем. Правда, с точки зрения решения турнирных задач, все, можно сказать, обошлось. Паффетт удержал за собой позицию лидера зачета DTM 2012 (109 очков), а Грин опередил победителя предыдущего этапа Бруно Спенглера и отобрал у него вторую строку турнирной таблицы (93 очка против 91).
К слову, что касается Бруно Спенглера, то обязательно стоит отметить, что для канадца голландская гонка прошла тяжелейшим образом – проблемы с техникой, плюс проблемы со здоровьем, старт с восемнадцатого места, но он не просто не сдался, а добрался до финиша, и добрался шестым! Потому приз за волю к победе, если бы такой присуждался, следовало бы отдать не пилотам Audi или Mercedes, а именно пилоту BMW…