Гонки DTM 2012: долгожданный триумф Audi
После того, как на старте предыдущей гонки на «Нюрбургринге» за спиной Бруно Спенглера, обладателя поула, стояло три подряд автомобиля Audi, квалификация на голландском «Зандвоорте» дала еще больший повод для того, чтобы знамена с кольцами возвышались особенно высоко и реяли на ветру особенно гордо. Шутка ли – на первых пяти местах стартовой решетки расположились именно автомобили Audi. Тимо Шайдер, Майк Роккенфеллер, Филипе Альбукерке, Эдоардо Мортара, Матиас Экстрем – каждый из них не просто стоял во главе стартовых порядков, каждый из них выглядел потенциальным победителем!
Впрочем, несмотря на такую серьезную заявку на успех, старт гонки, да и первые ее круги, сложились для пилотов Audi не самым удачным образом. Первым делом, в момент, когда погасли огни стартовых светофоров, заглох двигатель у обладателя поула Тимо Шайдера. Немец, в итоге, сумел-таки тронуться с места, но на тот момент он был уже за пределами первого десятка. И на этом, забегая вперед, нужно сказать, злоключения для Тимо только начались – далее был контакт с Дэвидом Култхардом, оторвавшийся капот, внеплановый визит в боксы на ремонт, возвращение на трассу, снова срыв капота и, наконец, сход с дистанции… А тем временем партнеры Шайдера и соседи по стартовым порядкам, хотя и держались во главе пелетона, делали это не очень уверенно – Джеми Грин и Гари Паффетт активно и небезуспешно прессинговали и атаковали, попутно соперничая друг с другом.
К началу первой волны визитов в боксы, где-то к десятому кругу, британцы, начинавшие гонку на шестом и восьмом местах, отыграли по две позиции и явно не собирались на этом останавливаться. Но удача в тот день не просто сопутствовала Audi, но еще и была явно настроена против пилотов Mercedes.
На пит-стопе Джеми Грина механики слишком долго провозились с передним левым колесом, в результате чего он растерял все добытое преимущество над соперниками и, вернувшись на трассе, принялся заново продираться наверх. А тем временем инициативу из рук своего партнера по лагерю подхватил Гари Паффетт. Его пит-стоп прошел без проблем, кроме того ему удалось провести результативную атаку против Матиаса Экстрема. Так лидер сезона к экватору гонки сумел подняться на третье место – за спины лидирующей пары Роккенфеллер-Мортара – и начал готовить очередное нападение. Но тут над трассой пошел дождь, чем поспешил воспользоваться Экстрем, решивший мгновенно взять реванш у слегка замедлившегося на мокрой траектории Паффетта. И все бы ничего, если бы вслед за этим на Гари не напал Мартин Томчик. При этом дождь к тому моменту еще более усилился, а потому чистой борьбы не получилось – Mercedes британца развернуло, и в него тут же влетел BMW немца…
К счастью, в отличие от Томчика, Паффетт сумел остаться в гонке. Но ему, как, впрочем, и Грину, о победе, или даже о подиуме, думать больше не приходилось. Максимум, что удалось Джеми – это зацепиться за четвертое место. Гари же пересек финишную линию восьмым. А на подиум поднялась тройка Audi – победу отпраздновал Эдоардо Мортара, опередивший все-таки под дождем пролидировавшего большую часть дистанции Майка Роккенфеллера, а дополнил долгожданный триумф Вольфгана Ульриха Матиас Экстрем. Правда, с точки зрения решения турнирных задач, все, можно сказать, обошлось. Паффетт удержал за собой позицию лидера зачета DTM 2012 (109 очков), а Грин опередил победителя предыдущего этапа Бруно Спенглера и отобрал у него вторую строку турнирной таблицы (93 очка против 91).
К слову, что касается Бруно Спенглера, то обязательно стоит отметить, что для канадца голландская гонка прошла тяжелейшим образом – проблемы с техникой, плюс проблемы со здоровьем, старт с восемнадцатого места, но он не просто не сдался, а добрался до финиша, и добрался шестым! Потому приз за волю к победе, если бы такой присуждался, следовало бы отдать не пилотам Audi или Mercedes, а именно пилоту BMW…