Гонка Чемпионов: Фавориты разгромлены!
Начав с Себастьяна Феттеля, которого он победил дважды, малоизвестный португальский формулист Фелипе Альбукерке «прикончил» и самого Себастьяна Лоэба!
7-кратный Чемпион Мира по ралли в седьмой раз вышел в финал Гонки Чемпионов – он выиграл все сегодняшние гонки и претендовал на повторение рекорда Дидье Ориоля, четырежды побеждавшего в Гонке Чемпионов (правда, когда она проводилась в основном только среди раллистов), и Лоэб был близок, очень близок. Однако практически полностью повторилась история 2004-го года, когда аналогично малоизвестный, но хотя бы имеющий титул Чемпиона «Мировой Серии Рено» Хейки Ковалайнен точно также смог опередить Лоэба, причем в том числе и на его собственном автомобиле Citroen Xsara WRC.
Однако в этот раз тоже довольно символично, именно Хейки стал антигероем дня, где все так хорошо начиналось для признанных фаворитов гонки.
Как раз в самом первом заезде гонки Лоэб сошелся со своим давним обидчиком. На Audi R8 LMS он уже опережал Хейки, в то время как финн совершил ошибку в последнем повороте и, приложившись к отбойнику, повредил заднюю подвеску. В следующем повороте, уже после финиша, машина оказалась неуправляемой и «Кова» серьезно разбивает ее о бетонный отбойник, подарив по-настоящему незабываемые моменты своей пассии, которая находилась с ним в кокпите! Более того, из-за поездки в госпиталь для предосторожности, Ковалайнен больше не стартовал в гонке, что привело к укороченному формату заездов в его подгруппе
Дело в том, что Гонка Чемпионов проходила в три стадии. Первая групповая, где в четырех подгруппах (А, В, С и D), состоящих из четырех пилотов, каждый должен был сойтись в очной борьбе по одному разу с каждым из своих соперников (три старта). После этого наступала фаза четверть и полуфиналов, но уже на выбывание – только по одному заезду, где не оставалось права на ошибку. При этом в четвертьфиналах сходился каждый из победителей в подгруппе (А и В) с вторым лучшим из соседней подгруппы. После этого определялись две пары полуфиналистов, и уже финал вновь состоял из серии заездов до двух побед. Причем именно не пересечение двух половин подгрупп в ¼ и ½ сыграло одну из основных ролей.
Подгруппу А, где не состоялось пара заездов Ковалайнена, уверенно возглавил Лоэб – три победы. Вторым тут стал Бертрана Баге. За ним осталась одна победа, при двух проигрышах его вчерашнего напарника Джерона Дикемолена, которого смог опередить и сам Баге, что и стало определяющим. Во подгруппе В также уверенно с тремя победами выиграл Энди Приоль.
После поражения британцу на багги, второе место в этой подгруппе занял вчерашний неудачник Том Кристенсен, красиво выиграв на «наскаровском» болиде у Тревиса Патраны после фотофиниша в 0,024 секунды.
Еще одну победу Тому принесла очередная ошибка Мика Дуэна.
А вот в подгруппе С начинаются сенсации. Карл Эдвардс (который пару лет назад победил самого Шумахера) и Таннер Фост остаются с сухими нулями, в то время как возглавляет ее Фелипе Альбукрке, который накануне смог выиграть лишь один заезд. В этот же раз португалец на Audi R8 LMS смог опередить самого Феттеля!
Правда, казалось, что эта победа при уже двух у немца, ничего не решает и он в любом случае выходит в следующую фазу. Но вопрос в том, что именно этот проигрыш выводит Себастьяна на Михаэля Шумахера! Сам немец после бурно отмеченной победы накануне, подремав прямо в раздевалке во время первых заездов, просто разгромил всех своих соперников, первым из которых ему «под колесо» попался Алан Прост – три победы.
Более того, красиво выиграв у Джейсона Плейто на скользкой от масла и абсорбента трассе, 4-кратный Чемпион Мира с настоящим позором проиграл последний решающий для него заезд Альваро Паренте. Еще один португалец вынудил «Профессора» ошибиться, причем дважды!
И, не смотря на свой удар о бетонный отбойник, отчего КТМ Х-BOW даже подлетел в воздух, Паренте смог обогнать возвращающегося после второго разворота Проста на круг, что обычно не слыханно для формата параллельки.
Таким образом, судьба распорядилась так, что во второй половине сошлись пилоты двух вчерашних национальных сборных Португалии и Германии, но в этот раз между самими собой! И вот тут уже сыграла вторую роль та самая система на вылет. Альбукерке на багги выигрывает у Паренте. Шумахер же на Х-BOW, поначалу опережая своего протеже после первого круга на 0,245 секунды, немного ошибается на выходе из последнего поворота и уступает разом пол секунды на финише!
В 2009-м году в схожей ситуации в ¼ Феттель ошибся и вылетел с трассы – признак возмужания его нервов?! Но не тут то было!
Порадовав публику «пончиками» в облаках дыма от спаленной резины и рисованием ею же на холсте (!) «выставочного» болида Red Bull (не образца 2010 года), стартуя вновь на КТМ-ах «бейби шуми» второй раз за день проигрывает мало кому известному португальцу!
Точно также как и сами «Шуми» в конце заезда Себастьян переусердствовал и уступил чуть более одной десятой секунды! Как свидетельствовали комментаторы – после этого со всех сторон стадиона в Дюссельдорфе раздавалась отборная немецкая брань…
В первой же половине «пелетона» Кристенсен также едва не совершил чуда, уступив на багги всего 0,13 секунды Лоэбу.
Приоль же на 911-м смог более чем на секунду опередить Баге, однако в ½ с таким же разрывом уступил французу на Audi. Примечательно, что точно в том же месте где и Ковалайнен, прыгнув на поребрике «а-ля Мишель Мутон», уже сам Лоэб чуть было не разложил еще одну R8! Возможно, именно этот инцидент немного дестабилизировал обычно хладнокровного короля ралли.
Выйдя в седьмой раз в финал Гонки Чемпионов, в первом заезде на багги Лоэб лидировал с перевесом в 0,21 с, но стал нервничать и скакать по поребрикам. Это помогло Альбукерке не только отыграться, а и опередить его на 0,11 с.
В следующем заезде уже на Х-BOW после первого круга Себастьян опережал Фелипа на призрачные 0,09 секунду. Мало?! Однако исход этого заезда определил самый настоящий фотофиниш в 0,0235 секунды – Лоэб впереди. Решающий третий заезд вновь проходил на багги. И вновь первый круг Лоэб провел филигранно описываю трассу, не наезжая на поребрики что вылилось в 0,38 секунды опережения после первого круга. Но вновь, на втором «Супер-Себ» начинает нервничать – он проходит последний поворот и вовсе в заносе, уступая на финише еще одному сенсационному победителю Гонки Чемпионов солидные (в сравнении с предыдущим заездом) 0,18 секунды.
О том, насколько серьезной была их борьба говорил тот факт, что давая интервью спустя несколько минут, голова Лоэба буквально дымилась – настолько он был разогрет, а на стадионе было не так жарко… Всем известно, как повернула карьеру Ковалайнена та его сенсационная победа 2004-го года в Гонке Чемпионов над Лоэбом. Как знать, быть может в этот раз француз невольно помог вытянуть счастливый билет и Альбукерке.
На счету 25-летнего португальца, пришедшего в возрасте 8 лет в картинг для развлечения, на сегодня только два титула в Formula Renault Eurocup и North European Formula Renault 2006-го года и всего на всего третье место с лишь одной победой в A1GP в 2009-м году и в этом году выступавший в заштатном Чемпионате Италии GT.
Но на ближайший год именно португальцы имеют полное право гордиться своим пилотом. Тем не менее, Германия накануне получила другую рекордную четвертую победу в «Кубке Наций», и уже по традиции, ее пилоты по отдельности вновь выступили не лучшим образом. Как знай, напрягись Феттель в на тот момент казавшемся уже ничего не решающем заезде в первом круге, – быть может тогда все сложилось бы по другому… Но в тот момент Себастьян уступил, и уступил он именно Альбукерке, по сути не являясь Чемпионом как таковым, опередил добрый десяток настоящих супер-звезд. Наверное, все дело в мотивации…