Гонка «24 час Ле Мана»: на поуле Audi, Toyota - не далеко
Участники марафона на протяжении трех двухчасовых сессий боролись за стартовые позиции, и эту борьбу выиграл экипаж гибридного спортпрототипа Audi R18 e-tron quattro команды Audi Sport Team Joest – Андрэ Лоттерер, Марсель Фасслер, Бенуа Трелью. Лучшее квалификационное время в самом начале третьей сессии установил Андрэ Лоттерер, проехав круг с результатом 3:23.787. При этом важно отметить, что победитель прошлогодней гонки превзошел время поула 2011 года (которое тогда добыл Трелью) почти на две секунды! Но, по словам пилота, – это даже не предел. «Это был хороший, но далеко не идеальный круг. Я не смог собрать воедино лучшее время на всех секторах, – рассказал журналистам Лоттерер. – И все же, думаю, мы можем быть довольны результатом…».
Основным соперником Audi в этот раз были два экипажа команды Toyota, вернувшейся на гонку «24 часа Ле Мана» со своим гибридом Toyota TS 030. Еще за пятнадцать минут до окончания квалификационных заездов вопрос с обладателем поула явно был не закрыт: Энтони Дэвидсон заехал в боксы за свежим комплектом сликов и вернулся на трассу с намерением дать решающий бой. Первую попытку британец закончил с неплохим временем – 3:24.842,не дотянув каких-то восьми десятых до результата еще одного экипажа Audi (№3 – Роман Дюма, Лойк Дюваль, Марк Жене), показанного еще во второй сессии, и тут же ушел на вторую попытку.
Но, к сожалению, Энтони встретил на своем пути Тома Кристенсена (второй гибрид Audi, №2 Алан Макниш, Дино Капелло) и потерял на нем драгоценные доли секунды. В итоге Дэвидсон и его партнеры по экипажу (Себастьян Буэми и Стефан Сарразан) оказались в финальном протоколе на третьем месте. А тем временем еще одна Toyota с Казуки Накаджима за рулем (№7 Алекс Вурц, Никола Лапьер) также пострадала от Тома Кристенсена – японец не дотянул до четвертой позиции датчанина всего 55 тысячных секунды.
Впрочем, итоги квалификации и стартовые места для такого сложнейшего марафона, как гонка «24 часа Ле Мана», скорее вопрос престижа и статистики, нежели залог успеха. История главной в мире гонки на выносливость не раз доказывала, что чистая скорость – ничто без надежности техники и способности экипажа ехать стабильно и не допускать ошибок. И в этой связи обязательно стоит отметить, что в среду во время тренировки, предшествующей старту квалификации, на машине Дэвидсона вышел из строя двигатель, и механикам Toyota пришлось приложить достаточно усилий, чтобы восстановить технику вовремя. А уже в четверг – между второй и третьей квалификационными двухчасовками, оба автомобиля Toyota требовали ремонта электроники…