
Формула-1: «Турбо эра» возвращается!
Правда, если моторы WRC развивают 300 л. с., то формульные рядные четверки будут выдавать около 600 лошадок. Еще 150 л. с. болид будет получать благодаря системе KERS, мощность которой к 2013 году увеличат с нынешних 80 л. с.
Новые моторы, к тому же станут экономичнее минимум на 25%, вернее, производителей заставят снизить расход топлива. Для этого вводятся ограничения по объему бензобака, дозаправки продолжат оставаться под запретом. Принудительно увеличат и моторесурс. Так, в 2013 году пилотам будет разрешено использовать пять моторов за сезон, в 2014-м – всего четыре.
Кстати, новые правила соответствуют намерениям FIA перейти на глобальный спортивный двигатель. По крайней мере, одинаковый тип и объем уже позволят использовать, например, идентичный блок двигателя. Хотя, скажем, шатунно-поршневая группа раллийного мотора по определению не может быть такой же, как у формульного болида.