На фоне тотального доминирования команды Red Bull на первых четырех этапах сезона, на фоне доминирования Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на всех тренировках ГП Испании, и, несмотря на запрет уже по ходу испанского уик-энда на использование командой Ferrari нового заднего антикрыла, Фернандо Алонсо сотворил в Барселоне маленькое чудо. Даже два!
В какой-то момент времени финал квалификации ГП Испании обещал стать вообще не похожим на финал. Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон, Дженсон Баттон – такая ситуация в промежуточном протоколе сложилась минут за пять минут до взмаха клетчатого флага. И вполне могла такой и остаться, так как никто из этой четверки так и не стал продолжать борьбу. Зато ее продолжил Фернандо Алонсо!
Испанец сумел выжать из своей «устаревшей» Ferrari (со старым задним антикрылом) время, которое позволило ему опередить Баттона, заставив последнего смириться и начат искать в случившемся хоть какие-то положительные стороны («Мой зачетный круг был неплох. Я всего три сотые уступил Льюису… Конечно, расстаривает тот факт, что Фернандо смог опередить меня. Но я полагаю, хорошо то, что я буду стартовать с чистой части трека. Кроме того, иметь более свежий комплект покрышек – это крайне важно для завтрашней гонки…»). И более того, чтобы опередить еще и Хэмилтона Алоно не хватило всего три тысячные секунды!
Как минимум, команда McLaren должна была обратить внимание на это маленькое чудо в исполнении любимца местной публики, плотно укомплектовавшими трибуны барселонсокого автодрома. Да и пилотам Red Bull наверняка стоило проанализировать скорость Фернандо и его желание порадовать своих фанов. Но ни те, ни другие ничего подобного, судя по всему, не сделали. А Алонсо тем временем сотворил еще одно чудо!
Старт в исполнении Алонсо был потрясайщий! Его красная «стрела» Ferrari сумела проскочить и Льюиса Хэмилтона, и увлекшихся дуэлью друг с другом Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. В результате, испанец возглавил гонку! И более того – первые полтора десятка кругов Феттель, который в свою очередь сумел обыграть Уэббера, так ни разу и не приблизился на дистанцию атаки.
Жаль только, что надолго Фернандо Алонсо не хватило. После первой волны пит-стопов испанец пропустил вперед и Фетеля, и Хэмилтона. По ходу следующего визита в боксы Фернандо ценой невероятных усилий удержал позади себя Марка Уэббера, при этом, вернувшись на трассу, они оба очень скоро – и испанец, и австралиец – были атакованы Дженсоном Баттоном, избравшим тактику трех остановок и на то момент пилотировавшим болид, в отличии от пилотов Ferrari и Red Bull, обутый в «софт». (Британец, скорее всего, был вынужден пойти на смену стратегии, так как старт он с треском повалил, оказавшись аж на десятой позиции, и был вынужден идти на риск, чтобы реабилитироваться). А под занавес гонки Фернандо пропустил-таки и Уэббера, оказавшись в итоге лишь на пятой позиции.
Примечательно, что Фернандо Алонсо, автор двух маленьких чудес, несмотря на невероятное начало гонки, закончил ее в круге отставания от лидеров ГП Испании! А лидерами и фактически единственными претендентами на победу были всего двое – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Их дуэль была настолько напряженной и изматывающей, что, покинув болиды после финиша гонки, и немец, и британец выглядели очень усталыми, хотя и очень довольными собой. Сэб был доволен, что ему удалось выдержать натиск Хэма.
А Хэм в свою очередь был доволен тем, что смог этот натиск оказать, и тем самым доказать, что шанс настигнуть лидера чемпионата действительно есть. Но в том случае, если с техникой у Red Bull все в порядке, если действующий чемпион не ошибается – а именно так все и было в Испании – шанс это стремится к нулю. И пока только чудо может помочь опередить Феттеля…