Формула 1 и ГП Японии: Феттель – Чемпион Мира!
Команды McLaren и Ferrari, в лице Баттона и Алонсо, нашли в себе силы побороться на равных с Red Bull Себастьяна Феттеля. Во многом, этому способствовал обещанный повышенный износ резины, и, как следствие, три-четыре пит-стопа в группе лидеров. Свою роль сыграла и неожиданно неудачная тактика пит-стопов Red Bull, «благодаря» которой Феттель проиграл две позиции. Но круче всего градус интриги в гонке повысил Дженсон Баттон – главный претендент на вице-чемпионский титул в этом году.
Британец отлично стартовал со своей второй позиции, но не смог пройти Феттеля до первого поворота. Себастьян защищался настолько агрессивно, что едва не выдавил своего соперника на траву, и даже привлек внимание стюардов, к счастью, без последствий. Баттон, впрочем, не только не опустил руки, а даже более тогою – провел гонку, достойную лидера команды McLaren и вице-Чемпиона. Британец воспользовался ошибкой Хэмилтона, который прозевал оптимальный момент заезда в боксы, и прошел своего напарника по команде, у которого резина превратилась в хлам, после чего резко ускорился и благодаря более удачной тактике, вышел в лидеры гонки, обойдя на пит-стопе неудержимого Себастьяна Феттеля.
Вырвавшись на «оперативный простор», Баттон штамповал идеально-одинаковые круги, медленно отрываясь от своего соперника. И едва ли можно сказать, что Феттель сознательно отказался от борьбы за победу в Японии, дескать, победа Баттона никак не влияла на судьбу титула – судя по предстартовым заявлениям немца и его пилотажу на первых кругах дистанции, Себастьян был нацелен именно на победу, и на красивый триумф.
Какую-никакую конкуренцию Феттелю и Баттону мог составить, разве что Фернандо Алонсо. Машина, очевидно, не позволяла испанцу ехать в темпе лидеров, но он был чрезвычайно стабилен, а его борьба с Феттелем за второе место, несомненно, украсила собой Гран-при, а, возможно, и помогла Баттону доехать до финиша на первом месте – испанец был настолько упорен в своей защите, что кругов за пять до финиша Феттеля из боксов попросили расслабиться и прекратить атаки.
А вот Хэмилтон и Уэббер выглядели в Японии, мягко говоря, несерьезно. Во всяком случае, на роль претендентов на «серебро» Чемпионата Мира они не «тянули». Хэмилтон отлично стартовал, но затем затянул с первым пит-стопом, пропустил всех лидеров, едва не столкнулся с Массой, спровоцировал появление сейфети-кара, и не выглядел серьезным претендентом на победу.
Уэббер же, наоборот, был совершенно неактивен, после старта с шестого места он отыгрывал позиции, в основном за счет проблем у соперников, поучаствовал в небольшом инциденте с Михаэлем Шумахером, в котором лишился части переднего антикрыла, и вообще, казалось, австралиец едет на совершенно другой машине, нежели Феттель.
Тот же Серхио Перес выглядел куда интереснее и убедительнее, чем Уэббер и Хэмилтон. Молодой мексиканец стартовал с семнадцатого места, но проехал почти полдистанции на одном комплекте резины, прорвался в топ-10, а «переобувшись» на последних кругах на «софт», отыграл еще несколько мест, показал быстрейший круг в гонке, оказавшись в итоге восьмым. Своим великолепным пилотажем Перес не только доказал, что Ferrari не зря положила на него глаз, но и поддержал пошатнувшееся знамя команды Sauber. Ее главная надежда на этой гонке, Камуи Кобаяши, едва не заглох на старте, и остаток гонки провел на границе топ-10, претендуя на считанные очки.
Своей победой – да и всем пилотажем на нескольких минувших этапах сезона – Баттон доказал, что он вполне законно претендует на вице-чемпионство, и напомнил всем скептикам, что с хорошей техникой в руках, он может творить чудеса, благодаря огромному опыту, таланту, умению сохранять голову холодной и фантастически контролировать износ резины и темп гонки.
Своим вторым местом Фернандо Алонсо напомнил о том, что даже с не самой лучшей техникой, он может и хочет бороться с лидерами, и что списывать испанца и всю Ferrari со счетов нельзя.
Ну, а третье место Себастьяна Феттеля ничего не доказало и не напомнило – оно просто принесло немцу второй титул Чемпиона Мира.