Формула 1 и ГП Европы: Алонсо порадовал земляков!
Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг разослал командам накануне ГП Европы предписание, согласно которому уже с гоночного уик-энда в Валенсии вступал в силу запрет на изменение мэппинга двигателей в промежутке между квалификацией и гонкой. Такое решение было призвано бороться с теми, кто в квалификации в погоне за драгоценными долями секунд за счет особых регулировок двигателей использовал тот самый горячий выхлоп. При этом инженеры вынуждали силовые агрегаты работать в довольно суровых режимах, что было допустимо только в течение небольшого времени. Потому перед стартом гонки было необходимо возвращать картографию двигателя к более щадящей конфигурации.
И вот теперь у команды были лишены такой возможности. Изменить настройки можно было лишь во время первого пит-стопа, когда к болиду можно было бы подсоединить компьютер и провести необходимые манипуляции. Ожидалось, что в первую очередь решение ФИА скажется на доминировании Red Bull в квалификациях. Но не тут-то было! Себастьян Феттель и Марк Уэббер, пусть и не с секундным преимуществом над соперниками, но и без чрезмерных усилий оккупировали первый стартовый ряд, предоставив соперникам из Ferrari и McLaren возможность выяснять отношения лишь между собой.
Выяснение отношений закончилось тем, что Льюис Хэмилтон добыл право стартовать третьим, опередив пару «красных», Баттон же закончил квалификацию только шестым. При этом надо сказать, что Фернандо Алонсо и Фелипе Масса довольно сильно провели и пятничные и субботнюю тренировки, и небезосновательно продемонстрировали боевой настрой на оставшуюся часть валенсийского уик-энда.
«Мы прогрессируем с нашим болидом. Не так быстро, как хотелось бы, но мы движемся вперед. На квалификацию нашей целью было побороться с пилотами Mclaren, и одного из них мы одолели… А наша цель на гонку – финишировать на подиуме…», – говорил после окончания квалификации Алонсо, разделивший с Хэмилтоном втрой стартовый ряд.
Сказано – сделано! И то, что не удалось команде Ferrari в квалификации – оставить позади себя обоих пилотов McLaren, было отлично исполнено прямо на старте гонки. Дженсон Баттон не только не смог навязать борьбу «красным», но еще и пропустил вперед Нико Росберга, а вот у Льюиса Хэмилтона, судя по всему, пробуксовало перегретое перед стартом сцепление, из-за чего британец сразу пропустил вперед «выстрелившего» бразильца, а затем – уже в первом повороте – еще и испанца.
Дальше – больше! На радость переполнившей трибуны испанской публике Фернандо Алонсо удавалось поддерживать темп, задаваемый парой лидирующих Red Bull, и постепенно подкрадываться к Марку Уэбберу. И на 21м круге, казалось, случился ключевой момент гонки – Фернандо, воспользовавшись всеми преимуществами, которые предоставляет система подвижного заднего антикрыла, провел блестящую атаку и вышел на вторую позицию!
И все же скорости Ferrari не хватало, чтобы непосредственно на трассе и дальше навязывать острую борьбу паре Red Bull. Так что судьба второй позиции решилась в боксах. После своей успешной атаки Алонсо так и не смог достаточно оторваться от Уэббера, и в результате, на втором пит-стопе, отправившись к механикам на круг раньше Фернандо, Марк вернул себе вторую позицию. Впрочем, по ходу последней волны остановок команда Ferrari сумела вернуть своему лидеру второе место!
За оставшиеся до финиша десять кругов Уэббер, пожалуй, имел шанс еще раз отыграться. Но для этого ему нужно было, как минимум, не ошибаться на торможении. А он, к сожалению, ошибался. А на последних кругах на его болиде еще и начались проблемы с «коробкой передач». Зато Феттель тем временем безошибочно и комфортно довел дело до победного финиша.
Что же до борьбы за пределами подиума, то ее вели – между собой и со своими техническими проблемами – вели Хэмилтон, Масса и Баттон. Льюис еще на первом пиите сумел опередить Фелипе, но затем у него начались проблемы с перегревом задних покрышек, так что бразилец, даже, несмотря на досадную заминку с креплением заднего правого колеса во время второй остановки, сумел к британцу подобраться. Хотя и не более того.
Ну, а у Дженсона вышел из строя KERS, так что, все, что ему оставалось, – это довольствоваться шестой позицией.