X

Формула 1: Хэмилтон – главный неудачник ГП Венгрии

Льюис Хэмилтон после триумфа в Германии приехал в Венгрию явно в приподнятом настроении. Однако для того, чтобы называть его фаворитом «Хунгароринга», победы недельной давности было явно недостаточно. Во всяком случае, развитие событий по ходу гоночного уик-энда не давали для этого оснований.

В команде Red Bull столкнулись с определенными проблемами и даже были вынуждены нарушить «комендантский час», чтобы механики практически всю ночь провели в боксах, колдуя над болидами. А тем временем Хэмилтон был самым быстрым на обеих пятничных тренировках. Но мелочи, о которые спотыкался британец, не могли не тревожить.

Так, к примеру, в субботу утром, когда Себастьян Феттель на обновленном в ходе сверхурочных работ болиде вернул себе должный темп, Льюис неожиданно выпал из финальной стадии тренировки. На «софте» он проигрывал Себастьяну порядка 65-сотых секунды, а перейдя на сверхмягкие покрышки сначала, на первой же быстрой попытке, столкнулся с проблемами с тормозами, вторую попытку испортил перетормаживанием в одном из поворотов, а еще на одну попытку у британца так и не хватило времени… Да и в квалификации Хэмилтон, несмотря на явный перевес в скорости, не смог завоевать поул, допустив мелкую помарку в ходе решающей попытки.

«Борьба за поул была плотной – не правда ли? Думаю, Льюис упустил поул, слишком широко пройдя последний поворот. Но у обоих наших пилотов был отличный темп. И по ходу тренировок все шло неплохо, так что можно сказать, что к гонке у нас неплохая готовность…», – так подытожил квалификационну сессию Мартин Уитмарш, пообещав, что гонка будет захватывающей.

Уитмарш не обманул. Гонка действительно была захватывающей. Но Хэмилтон ее все же проиграл, и, к сожалению, проиграл, споткнувшись о «мелочи»… Начало гонки, прошедшее под аккомпанемент легкого дождя, без сомнений, было за Льюисом Хэмилтоном. После короткой, но опасной схватки с Дженсоном Баттоном, несмотря на постоянные срывы болида на мокрой трассе, Льюис приступил к жесткому прессингу на позицию Себастьяна Феттеля, удержавшего лидерство во время старта. Траса при этом достаточно быстро просыхала, но все еще оставалась опасной. И два вылета Фернандо Алонсо, а также опасный вылет с контактом об отбойник и слегка поврежденным задним антикрылом в исполнении Фелипе Массы были тому доказательством.

Очевидно, что и защищающийся Феттель и атакующий Хэмилтон вполне могли испортить себе гонку, как это вышло в случае с пилотами Ferrari. Но Хэмилтон был неудержим, и после нескольких попыток атаковать соперника он все же вынудил Феттеля допустить ошибку и возглавил гонку.

Переобувание с дождевой резины на «слики» прошло без приключений. И дальнейшее развитие событий не предвещало серьезных потрясений, но лишь до тех пор, пока не стало ясно, что команды пошли на разные стратегии. Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон на своих третьих пит-стопах перешли на «софт» с тем расчетом, чтобы более не останавливаться до финиша. А проехать оставалось три десятка кругов. Лидирующему же Хэмилтону на «суперсофте» предстояла еще одна остановка. При этом его темп явно не позволил бы создать запас, достаточный для лишнего визита к механикам.

Но за 20 кругов до финиша случилась абсолютно неожиданная развязка. Начал немного накрапать дождь. Внешне – не настолько сильный, но достаточный для того, чтобы напугать пилотов и команд. Во всяком случае, в группе лидеров с трассы соскальзывали практически все. И серьезнее всех «испугался» Льюис! Тот самый, который так бесстрашно провел начало венгерской гонки!

Для начала британца развернуло на трассе, а разворачиваясь, он едва не вынес с трассы сразу нескольких соперников, за что вскоре был наказан штрафным проездом по пит-лейн. И что важно – к моменту, когда Хэмилтон отправился отбывать наказание, он успел наказать себя сам, приняв решение перейти на дождевую резину. Ошибочное решение, что стало очевидно буквально через пару кругов, и Льюису пришлось возвращаться к механикам за «софтом».

В итоге, вместо победы, которая, казалось, была уже у него в кармане, Льюис Хэмилтон остаток гонки провел в борьбе с Массой и Уэббером лишь за четвертую позицию, подарив Феттелю второе место, а Алонсо – третью ступень на подиуме…