Формула 1: Фернандо Алонсо был в шаге от победы на Гран-при Великобритании
Свирепствующий в пятницу дождь не позволил командам полноценно поработать над подготовленными на британский этап новинками. Это вполне могло сыграть на руку команде Ferrari, так как соперники фактически не имели нормальных возможностей для поиска контраргументов тому победному потенциалу, который продемонстрировал Алонсо в Валенсии.
В субботу в квалификации вновь все складывалось в пользу Фернандо. Ливень, хлынувший на трассу, вынудил организаторов даже остановить на полтора часа заезды. Когда же сессия была возобновлена, трасса все еще оставалась достаточно мокрой для того, чтобы рассматривать ее, как лотерею. При этом самым фартовым оказался именно Алонсо, рискнувший вместо полноценной дождевой резины выехать на финальную попытку на промежуточной. Риск оправдался, и испанец выиграл для Ferrari первый поул после Гран-при Сингапура 2010 года.
Неплохо развивались события для Фернандо Алонсо и в гонке. Он без видимых усилий отбил стартовый наскок со стороны соседа по первой линии Марка Уэббера, и принялся наращивать отрыв. Так что все события, происходящие на трассе, происходили далеко за спиной испанца. И столкновение в первых же поворотах Романа Грожана и Пола ди Ресты, стоившее пилоту Force India сходу на глазах у соотечественников. И борьба Фелипе Массы с Себастьяном Феттелем и Михаэлем Шумахером. И отчаянные, но, к сожалению, для его болельщиков безуспешные попытки семикратного чемпиона защитить свое третье место. И столкновение Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны. И отличный пит-стоп для Феттеля, позволивший ему разом обойти и Шумахера и Массу, и вернуть себе четвертую позицию, которая вскоре превратилась в третью, когда на свой первый пит в боксы поехал, задержавшийся на трассе дольше остальных лидеров, Льюис Хэмилтон.
К слову, Хэмилтон был фактически единственным соперником, кто хоть ненадолго оказался на пути у рвущегося к победе Алонсо. Благодаря старту на жестких покрышках и оттянутой первой остановке, британец даже вышел было на какое-то время в лидеры. Но испанец на свежем комплекте резины очень скоро разобрался в ситуации, провел атаку и снова возглавил пелетон. Льюис же, спустя несколько кругов, побывав в боксах, вернулся на трассу уже в хвосте зачетной десятки – на седьмом месте. Чтобы через семь кругов, проведенных на мягком компаунде, снова свернуть к механикам и в последний раз переобуться. Но уже ничего не могло помочь пилоту McLaren. Как он сам признался после финиша – было совершенно не ясно, куда пропала скорость болида. А игры с покрышками не принесли дивидендов.
А изюминка Гран-при Великобритании, как оказалось, заключалась в том, что, как и Льюис Хэмилтон, ставку на «оригинальный» подход к очередности использования разных типов покрышек сделал и Фернандо Алонсо. Они оба, в отличие от своих основных соперников, стартовали на жестких покрышках. При этом британец отработал обязательную программу на «софте» в средине гонки, а испанец решил сделать это на финальном отрезке. Но и такой ход не сработал – на последних кругах лидирующая Ferrari утратила темп, чем поспешил воспользоваться Марк Уэббер, за четыре круга до финиша отобравший у лидера чемпионата практически лежавшую в кармане победу. Более того, если бы гонка продлилась еще кругов пять, к Алонсо явно успел бы подобраться еще и Феттель, который наверняка отобрал бы у него и «серебро»…
«Победа была сегодня так близка», – рассказывал после финиша Фернандо, пока сохранивший лидерство в чемпионате (129 очков против 116 у Уэббера). – «Но на последних кругах дистанции Марк был действительно быстрее нас и вполне заслужил то, чтобы выиграть гонку. И тем не менее, я очень горжусь тем прогрессом, которого достигла моя команда за последние несколько недель. Тем прогрессом, который вот уже которую гонку подряд позволяет нам сражаться за высшее место на подиуме…».
Между тем, в этот раз смог продемонстрировать прогресс Ferrari и Фелипе Масса, закончивший гонку на подступах к подиуму. Дополнили же топ-10: Кими Райкконен, Роман Грожан, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Бруно Сенна и Дженсон Баттон.