
Ралі
Формула-1: ай да Монако!
На тот момент Льюис Хэмилтон, реализовывающий стратегию команды, запланировавшей для своего пилота один быстрый круг на последних минутах, вообще не имел зачетного времени. В результате, в своих комментариях после квалификации ГП Монако пилоты отмечали, что ее итоги не отражали реальную расстановку сил. Право стартовать с первой позиции добыл Феттель, в то время как Льюис Хэмилтон, которого многие называли претендентом на поул, оказался только десятым.

А как не отвечало расстановке сил по ходу ГП Монако положение, сложившееся на трассе, когда гонка подобралась к своей последней трети!? Себастьян Феттель провел свой единственный пит-стоп на 16-ом круге из 78-ти. Фернандо Алонсо второй раз побывал у механиков на 34-ом.
Дженсон Баттон останавливался в третий раз на 48-ом. И, несмотря на столь разную тактику пит-стопов, за 20 кругов до финиша эта тройка шла в интервале одной секунды! За десять кругов между Феттелем, Алонсо и Баттоном было пол секунды! Оставалось только сожалеть, что в этой группе не было Хэмилтона. И, тем не менее Льюс, пожалуй, был одним из главных действующих лиц на трассе!

Надо признать, Хэмилтон проиграл свою гонку еще в квалификации, когда не смог квалифицироваться выше девятого места. Добил же свои шансы на победу Льюис уже на старте, когда проиграл позицию Михаэлю Шумахеру. Десять кругов британцу не удавалось ничего предпринять, и на все его потуги было потрачено очень много времени. И хотя атака все же удалась, на тот момент резина была изношена, и Льюис ушел на пит.

Дальше – больше. Остановка Хэмилтона прошла не лучшим образом – случиалась какая-то заминка с покрышками (к слову, как и у Феттеля, как и у Уэббера – они также провели в боксах преступно много времени!). В итоге, очень скоро Льюис уперся в неспешного Фелипе Массу. И хотя у британца был «суперсофт» против «софта» у бразильца, Монако лишало возможности реализовать это преимущество без потерь времени. Правда, на тот момент Льюису терять уже было особо нечего, потому он решил действовать. Резко и дерзко!

Хэмилтон попробовал было атаковать Массу в повороте «вокруг пальмы». Он сделал это там же, где Шумахер обошел его самого, где тот же Шумахер прошел Росберга, и там же, где Пол ди Реста не смог пройти Хайме Альгерсуари, столкнувшись с испанцем и заработав штрафной проезд по пит-лейн. Болиды Хэмилтона и Массы также столкнулись. И хотя дело обошлось без серьезных повреждений, судьи Хэмилтона наказали тем же проездом мимо механиков.

К сожалению, для Массы штраф Хэмилтона был слабым утешением, так как к моменту вынесения решения судьями бразилец уже был среди зрителей – после неудачной атаки в «Пальме» Хэмилтон провел удачную атаку в тоннеле, Масса же, защищаясь, разбил свой болид. Ну, а Льюис, после всех своих злоключений остался в гонке и к моменту, когда тройка лидеров испытывала резину и нервы друг друга, готовился стать круговым.

Так, Хэмтлтон все же оказался рядом с тройкой лидеров! И надо же было такому случиться, что как раз в тот момент, когда тройка лидеров настигла плотную группу круговых, случилась массовая авария, в которой не устояли сразу несколько болидов, а на автомобиле Льюиса оказалось поврежденным заднее антикрыло!

Чтобы разобрать завалы и эвакуировать пострадавшего в завале Виталия Петрова (К счастью, для россиянина все обошлось без серьезных последствий!) судьи остановили гонку. И этот небольшой перерыв сыграл ключевую роль в борьбе за победу, ведь лидеры, воспользовавшись соответствующим пунктом Реграмента, успели освежить себе покрышки. А значит, Баттон лишился своего преимущества, а гонка – интриги…
После проблем с пит-стопом и с не той установленной на болид действующего чемпиона резиной, о которых рассказал после гонки Кристиан Хорнер, несмотря на оперативную смену стратегии, штабом Red Bull и решение идти до финиша более без остановок, максимум, на что мог рассчитывать Феттель, – на третью ступень подиума. Но первое появление машины безопасности (после аварии Массы) явно позволило Сэбу немного поберечь резину, а уж остановка гонки и вовсе была сумасшедшим ему подарком!
Примечательно, что и Хэмилтон извлек из красных флагов выгоду – во время перерыва ему успели отремонтировать антикрыло, так что Льюис после рестарта успел выбить из гонки Пастора Мальдонадо, а зтем вместе с Марком Уэббером провел последние круги гонки в активной борьбе с Камуи Кобаяши. Хотя, в отличие от австралийца, так и не смог опередить японца, и был вынужден довольствоваться шестым местом и ожидать, пока судьи решат наказать его 20-секундным штрафом за опасную атаку на позицию Мальдонадо…