Безусловно, каждый из претендентов на титул сделал на Гран-при Бразилии все, что только мог. Но, как ни крути, а надо отдать должное и командам-аутсайдерам и командам среднего эшелона, именно благодаря их и гонка получилась захватывающей и чемпионская интрига была жива до последних метров дистанции...
Чего только стоит столкновение Бруно Сенны и Себастьяна Феттеля на первом же круге после старта! Немец в результате не просто выпал из очковой зоны, но и скатился едва ли в самый хвост пелетона. Более того, болид Феттеля получил ряд повреждений, которые потом долго и напряженно изучал Адриан Нью по масштабным распечаткам скриншота с трансляции, пытаясь понять, насколько все критично. А тем временем Фернандо Алонсо после сумасшедшего обгона дерущихся между собой Фелипе Массу и Марка Уэббера вырвался на третье место. Это означало, что на тот момент испанец виртуально выигрывал первенство.
А чего стоит выступление Нико Хюлькенберга всерьез сражающегося за победу сразу с двумя пилотами McLaren. С одной стороны, это оказывало непосредственное влияние на спор за корону между Алонсо и Феттелем – подиум отдалялся от Фернандо все дальше и дальше, а Сеастьян тем временем поднимался все выше и выше уже в очковой зоне. Но с другой стороны, вышедший в лидеры пилот команды Force India — это было реальным украшением финала сезона. И очень жаль, что все так неудачно закончилось – аварией Нико Хюлькенберга и Льюиса Хэмилтона, после которой британец был вынужден сойти, и немцу, после того, как он отбыл наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн, пришлось забыть и о победе и о подиуме. Но зато заветный подиум снова стал досягаем для Алонсо.
Кроме горячности Хюлькенберга погоню за подиумом испанцу облегчила еще и машина безопасности, появившаяся на трассе, чтобы дать возможность маршалам убрать оставшиеся после заворушек первых кругов обломки, об один из которых Нико Росберг даже проколол колесо. В итоге, бесследно растаял тот 45-секундный отрыв, который успели накопить лидирующий Хюлькенберг и преследующий его Баттон, несмотря на накрапывающий дождь остающиеся на трассе на сликах, в то время как их соперники не выдержали и переобулись в промежуточную резину.
Ну, и дождь, безусловно, был одним из главных действующих лиц. Это ведь дождь заставил всех играть в «верю — не верю» с погодными радарами. И в эту игру, к слову, Себастьян Феттель и Red Bull проиграли, из-за чего немец совершил на один пит-стоп больше, нежели Фернандо Алонсо, да еще и потерял время из-за небольшой неразберихи в стане механиков, не сразу получивших точное указание по типу состава, который необходимо устанавливать на болид немца. Это дождь дал возможность тому же Камуи Кобаяши бороться дерзко и на равных и с обоими претендентами на титул, и с проводившим свою последнюю гонку в Ф1 Михаэлем Шумахером…
На последних кругах Алонсо, пусть и не без помощи своего верного партнера по команде, Фелипе Массы, сделал казалось бы невозможное – он поднялся на второе место. Правда, на тот момент Феттель успел отыграть все, что потерял на лишнем пите, и шел шестым. А значит, для завоевания титула Фернандо должен был догнать и пройти возглавлявшего на тот момент Дженсона Баттона. Но до британца было слишком далеко, чтобы обойтись без посторонней помощи. И надо же! Под усилившимся дождем не удержал свой болид на трассе партнер Нико Хюлькенберга – Пол ди Реста. После удара о стену болид Force India протянуло вдоль трассы, щедро усыпав ее обломками. И вновь из боксов вырулила машина безопасности.
И вот Алонсо уже за спиной у Баттона.! И вот оно, заветное первое место – до него, при удачном рестарте, рукой подать! Правда, у Red Bull был в рукаве еще один «козырь» – наверняка, при необходимости, Марк Уэббер, шедший на четвертой позиции, мог пропустить вперед сначала преследующего его Хюлькенберга, а затем и Себастьяна Феттеля. Но, увы, ни Алонсо, ни команда Red Bull провести рывок на рестарте или разыграть свой «козырь» не успели — авария ди Ресты случилась за круг до финиша. Так что, хотя машина безопасности и нырнула в боксы еще до клетчатого флага, все, что оставалось пелетону после возобновления заезда, – это проехать еще сотню метров и закончить сезон. Победой Дженсона Баттона, вторым местом Фернандо Алонсо, третьим местом Фелипе Массы, и третьим чемпионским титулом Себастьяна Феттеля…