Желание как можно лучше выступить на «Лаузицринге», надо полагать, было у всех, кто вышел на старт четвертого этапа DTM.
Но особенно сильным оно должно было быть, например, у того же Гэри Паффетта, который накануне одним из первых среди нынешнего пелетона серии продлил контракт на следующий сезон. Или взять Бруно Спенглера, который явно был бы не против обезопасить свою позицию лидера чемпионата, на которую после победы в Австрии прицелился Мартин Томчик. Да и у Матиаса Экстрема после провала у «родных стен» Red Bull Ring имелись причины для того, чтобы разорваться, но доказать – неудачи на предыдущем этапе были всего лишь случайностью.
И все же, в гонках DTM, как, впрочем, и в других видах спорта, одного желания не достаточно. Паффетт сумел квалифицироваться только пятым, Экстрем – только третьим. Но зато у Спенглера кроме желания была еще и скорость! Канадец выиграл квалификацию, опередив всех своих соперников – даже Джеми Грина, чей Mercedes также блеснул неплохой скоростью, – минимум почти на пол секунды. Более того, на первых кругах создавалось впечатление, что желание Спенглера плюс его скорость составляют непобедимый замес. Но, не тут-то было!
Когда в гонке открылось «окно» для плановых пит-стопов, стало ясно, что акценты в замесе непобедимости смещаются в сторону тактических решений, а также отсутствия ошибок и технических проблем. И иллюстрацией того, что значит иметь проблемы и допускать ошибки, к сожалению, вновь стал Матиас Экстрем.
«Это было совсем не то, что мы хотели. Особенно первая часть дистанции, когда на торможениях и в поворотах я страдал от избыточной поворачиваемости. Лишь только после пит-стопов ситуация немного улучшилась. Но мы так и остались без очков…», – рассказывал после финиша Матиас. И это он не вспомнил о том, как во время одного из пит-стопов он покинул механиков с заправочной канистрой в горловине.
Итог для шведа – после старта с третьей позиции финиш на одиннадцатой! А что касается удачной стратегии, то тут отметились сразу двое – Мартин Томчик и Тимо Шайдер. Особенно Тимо, который начинал гонку лишь девятым, но за счет грамотно выбранного времени визитов к механикам – обе остановки он провел буквально перед закрытием «окна» – смог вырваться на второе место! Прорыв же Томчика был хоть и менее масштабным – он обошел на питах только Спенглера, но зато имел весьма важные последствия. Мартин с перевесом в одно очко над Бруно возглавил турнирную таблицу первенства.
Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что свой прорыв Шайдер и Томчик оформили не только на пит-лейн, но и на трассе – за счет упоминаемой уже скорости, которая позволяла отыгрывать драгоценные доли секунд, пока соперники посещали своих механиков, и за счет успешных атак. В числе тех, с которыми в очной схватке расправился Тимо, оказались, например, Экстрем и Кристенсен. А Мартину же особенно запомнилась атака на Джеми Грина.
«Это был просто сенсационный день! Уже на старте я смог отыграть одну позицию. И довольно скоро я понял, что могу поддерживать очень быстрый темп. А затем, спустя два круга, была дуэль с Грином на торможении в конце прямой старт-финиш, из которой я вышел победителем! Ну, а одолеть Спенглера мне уже помогла команда… Это была великолепная гонка!» – буквально сиял после финиша новый лидер чемпионата.
Еще бы не сиять – это впервые в истории DTM во главе турнирной таблицы обосновался пилот, выступающий на автомобиле «прошлогодней» модификации!