X

Дмитрий Тананевич в «Александров ралли»: у меня было все…

Именно так ответил лидер чемпионата «Александров ралли» в классе А7 Дмитрий Тананевич на вопрос «Автоцентра» о проблемах с машиной в ходе гонки.

«Уже на первом спецучастке на моей машине начали пропадать тормоза, а в ходе гонки мне поменяли три генератора, 5 приводных ремней, трос газа и трос привода переключения передач. Да и два последних спецучастка я проехал вообще без тормозов», – сказал Дмитрий Тананевич.

«Естественно, похвастать нечем – только четвертое место на финише. Но сама гонка понравилась, она очень похожа на Ялту, но тут гравийные дорожки, что мне больше по душе. Что касается гонки в Алуште, то мое огромное желание, чтобы техника доехала. Касательно же самой борьбы в чемпионате, то в нашем классе ситуация сложная – на титул претендуют сразу пять пилотов. Но, при определенных раскладах, в гонке меня устроит и второе место, так что, возможно, вступать в борьбу за первую позицию я не буду», – добавил Дмитрий.

Что касается победителей класса, то здесь уверенную победу одержал Дмитрий Роткевич/Александр Вороной, захвативший лидерство уже с первого спецучастка. Несмотря на лидерство, которое к старту девятого спецучастка составило более 3,35 минуты над вторым Юрием Касимом/Владимиром Щербаковым, Дмитрий и не думал сбрасываться.

И фактически на финише девятого спецучастка совершил ошибку, едва не стоившую ему не только победы в гонке, но и вычеркнула бы его из списка претендентов на титул. В частности, Дмитрий ошибся в одном из поворотов и вылетел с трассы. Автомобиль, повисший днищем на бруствере, в бой смогли вернуть только с помощью многочисленных зрителей, а вылет стоил Роткевичу двух минут потерянного времени. Но временной запас позволил сохранить лидерство. А выиграв еще три спецучастка подряд, Дмитрий отыграл еще более минуты, в итоге опередив серебряного призера этапа Юрия Касима почти на три минуты. Кстати, Юрий записал на свой счет победу на финальном городском суперспецучастке, выиграв его с преимуществом в 0,1 секунду!

Замкнул тройку призеров экипаж Ефима Важеевского/Евгения Кочкового. Ефим также отличился победой на спецучастке, том самом, на котором вылетел Роткевич. Правда после этого на следующем СУ он не удержал свой Ford Fiesta ST в повороте и поймал крышу, но благо автомобиль моментально стал на колеса и пилот продолжил гонку.   

Нельзя не отметить и экипаж Вадима Ерохина/Андрея Рощенко, выступающий на Honda Civic TypeR, и претендующий на титул в классе А7. На девятом спецучастке с ними и единственным представителем класса N2 Алексеем Сайфудиновым/Виктором Артемовом на Suzuki Swift произошел неприятный инцидент. Во время проезда по СУ несколько подростков начали бросать в лобовые стекла экипажей камни.

Что они способны сделать летящему на большой скорости раллийному болиду можно догататься. В итоге пара камней попала в стекло Ерохина, и пробили его насквозь. «Мы даже не поняли, что произошло, просто пыль какая-то, но когда ощутили, что данная пыль от стекла стало, все понятно», – отметил штурман экипажа Андрей Рощенко. Сообщив на финише СУ о случившемся, все службы сработали очень оперативно и задержали малолетних хулиганов.

А вот оба атакованных экипажа сошли на коротких финальных спецучастков из-за поломки приводов. Особенно обидным был сход Алексеея Сайфудинова, чей автомобиль сломался на финальном СУ за несколько сот метров до финиша ралли! Так как финиш СУ находился на горке, чтобы дотолкать его до финиша им пришлось воспользоваться помощью зрителей. За что и был снят с гонки за постороннюю помощь на СУ. 

Фото Евгения Сокура