
Дакар-2013: Все готово к старту
Заранее сказать трудно. Но зато можно предположить, очертив возможных «кандидатов» на основную сюжетную линию пятого южноамериканского марафона. И в первую очередь, это может оказаться сам маршрут гонки, проложенный в обратном направлении — со стартом не в Аргентине, а в перуанской столице Лима, и с финишем в столице Чили, в Сантьяго. При этом не просто в обратном направлении — в первые в своей истории «Дакар» сразу начнется с суровых испытаний пустыней. Плюс — первый скоростной участок будет иметь коэффициент «5», что должно с первого же соревновательного дня заставить участников мыслить не только о скорости, но и о стратегии. Плюс, высокогорные скоростные километры, выматывающие и технику, и гонщиков. Плюс, зоны нейтрализации… Ну, и, конечно, традиционно марафонская дистанция — за две недели пути предстоит преодолеть более 8 тысяч километров (для джипов — 8574 км), из которых более 4 тысяч придутся на скоростные участки…
Еще одна возможная интрига — выступление Робби Гордона. После прошлогодней скандальной дисквалификации американца многие не ждали снова увидеть его на старте «Дакара». Но Робби буквально в самый последний момент оказался в числе стартующих. При этом он потребовал от организаторов марафона провести тщательную проверку его автомобиля и официально подтвердить полное соответствие техтребованиям, тем самым обезопасив себя от повторения ситуации 2012 года, когда рвущийся к победе Hummer Гордона вдруг оказался «нарушителем регламента». К слову, Гордон еще до старта «Дакара-2013» четко дал понять, что он не просто не забыл прошлогодних событий, и готов взять реванш, Робби начал свое выступление на пятом южноамериканском марафоне с психологической атаки. US vs THEM –таков боевой слоган Гордона. При этом первая часть слогана выкрашена в цвета американского флага, а вторая — во французские. И хотя дословно он переводится, как «нас против них», все прекрасно понимают намек на противопоставление американского пилота и француза Сефана Петеранселя, который в прошлом году крайне неуважительно отзывался и о самом Робби Гордоне, и о ситуации с дисквалификацией.
К слову, накануне старта организаторы назвали пятерку пилотов, которых они считают фаворитами ралли «Дакар-2013». Так вот, в нее вошли и Робби Гордон, и Стефан Петерансель. А еще — Нассер Аль-Аттиях, Карлос Сайнс и Кристоф Холовчиц. И что особенно любопытно — Аль-Аттиях и Сайнс снова вступят в составе одной команды, но не заводских VW, а на специально изготовленных для «Дакара» багги, которых Гордон назвал «уродцами», предположив, что его 4-летний сын создал бы дизайн получше… А между тем, с организаторами трудно поспорить — каждый из их топ-пятерки действительно имеет все шансы, чтобы украсить своим выступлением гонку.
Что же до украинских болельщиков, то для них на «Дакаре-2013» будет своя интрига. К сожалению, Вадим Притуляк и Сергей Малик так и не смогли собрать бюджеты для старта на Africa Eco Race (так, увы, иногда бывает, и не только в Украине — например, испанец Хосе Луис Альварес, который готовился вывести на старт марафона Smart 4×4, также был вынужден отказаться от своей затеи по причине нехватки денег). Таким образом, на команду Sixt Ukraine и на экипаж Вадима Нестерчука, который пообещал финишировать в первой десятке абсолютного зачета, лег весь груз ответственности за автоспортивную честь страны. Если конечно не считать Виталия Евтехов и Алексея Кузмича, выступающих под знаменами российской команды G-Force с пилотами Владимиром Васильевым и Борисом Гадасиным.