
Дакар-2013: Противоречивый день для команды X-Raid и не только
Лидер команды Х-Raid провел очень неплохой день. На первой контрольной точке, после двух десятков километров грунтовой секции, француз имел лучшее время, правда, едва начались пески, темп Петеранселя несколько упал, и еще через тридцать километров он уже проигрывал своим основным соперникам – Нассеру Аль-Аттияху и Карлосу Сайнсу – несколько минут. Но, как показало дальнейшее развитие событий, это была лишь небольшая фора со стороны Стефана. Очень скоро он взял ситуацию под контроль и более ниже третьего места на дистанции не опускался.
В результате, хотя Петерансель и уступил на финише почти четыре минуты победившему Аль-Аттияху и чуть более минуты – Робби Гордону (американец, закончив третий день со вторым временем, сделал еще один шаг наверх протоколов – с двадцать восьмой на тринадцатую позицию), француз по итогам трех дней возглавил зачет гонки.
Более того, кроме компенсации в виде лидерства в гонке, Петерансель должен был получить еще и моральное удовлетворение от того, что справедливость – если, конечно, можно так сказать – восторжествовала. На автомобиле Карлоса Сайнса, в пользу которого у Стефана Петеранселя была отобрана победа на дистанции второго боевого дня, буквально с самого старта скоростного участка и вплоть до самого финиша барахлил двигатель. В какой-то момент испанец и его штурман обнаружили проблему с проводкой, но после ее устранения двигатель лучше работать не начал.
Отчасти, Сайнсу снова повезло – до финиша он все же добрался. Но при этом было потеряно немало времени – порядка получаса, после чего Карлос опустился в итоговых протоколах на пятую строку с отставанием от Петеранселя более чем на 21 минуту, то есть почти на столько же, сколько «Матадору» вернули судьи, признав проблемы с GPS-оборудованием.
И все же, даже несмотря на выход в лидеры Стефана Петеранселя и четвертое место экипажа Леонида Новицкого, день для команды X-Raid был испорчен тяжелой аварией Кристофа Холовчица. На сороковом километре скоростного участка после неудачной атаки на одну из дюн, поляк попал в руки медиков с ушибами ребер и спины…
Надо сказать, в песках третьего дня Дакара-2013 с серьезными проблемами, кроме Холовчица, столкнулось еще несколько экипажей. В их числе и экипаж Романа Брискиндова и Константина Мещерякова – судя по трекингам, парни сумели взять только четыре контрольные точки, а на пятой так и не появились. А вот экипаж Вадима Нестерчука и Владимира Демьяненко, к радости украинских болельщиков, благополучно финишировал — с 47-м временем, поднявшись вверх по зачетной таблице навстречу обещанной Топ-10 еще на три позиции (с 44-го места на 41-е).