Паоло Гонсалвес едва не закончил гонку из-за вышедшего из строя двигателя, но, установив новый от байка партнера по команде, он все же продолжил марафон.
Менять моторы в мотоциклетном зачете не запрещено, но наказуемо. Так, за первую замену двигателя спортсмен получает 15 минутный штраф. Тем не менее, в истории «Дакара» замена мотора обычная процедура, ведь один мотор далеко не всегда доезжает до финиша. В частности, после 11-го дня шедшему вторым Паоло Гонзалвесу пришлось пойти на данную процедуру. Мотор Honda Паоло был установлен с байка Хуана Барреды, который до восьмого допа лидировал в марафоне, но потерял все шансы на хороший финиш.
После СУ9 на Honda Барреды и был установлен новый мотор, на котором он успел выиграть 10-й день марафона. Теперь новое сердце, установленное на Honda CRF450 Rally Гонзалвеса, должно помочь добраться ему до финиша. Но отыграть более 21 минуты за оставшиеся два допа, общей протяженностью 472 км, почти нереально. Даже учитывая, что двигатель лидера мотозачета – Марка Комы на КТМ, в ходе марафона не менялся.
Отметим, что Барреда также продолжил гонку, ведь ему свой пусть и подношенный, но еще рабочий мотор, отдал Израиль Иеремия, который как раз и прекратил борьбу. Кстати, спортсмены до глубокой ночи сами меняли моторы, помогая друг другу.
В борьбе за третью позицию между чилийцем Пабло Куинтанилла и австралийцем Тоби Прайсом вперед вышел спортсмен из страны кенгуру. Но если вчера разница между наездниками составляла всего 24 секунды в пользу Пабло, то после СУ11 на 1 минуту 32 секунды вперед вырвался Тоби.
В зачете квадроциклов изменений в тройке лидеров нет. Лидер, по-прежнему, поляк Рафал Соник, опережающий Гонсалеса Фериоли почти на три часа.