X

Дакар 2016: первые проблемы у Peugeot

На пятом этапе на багги Peugeot Сириля Депре засбоила. Впрочем, главная тройка французского производителя продолжает лидировать в марафоне.

Себастьян Лоэб, для которого этот «Дакар» первый в карьере, выиграл очередной спецучасток и опережает ближайшего соперника и партнера по команде – Петера Петранселя – уже на 7,48 минуты всего. Сам Петер, являющийся самым титулованным пилотом «Дакара», высокогорный этап закончил с третьим временем, уступив Лоэбу три минуты.

Второе время на счету победителя Дакара-2010 Карлоса Сайнса, «Матадор» на 329 боевых километрах уступил «Супер Себу» всего 22 секунды. По итогам пяти этапов, Карлос удерживает третью позицию, уступая Себастьяну более 13 минут.

Кстати, эта пара пилотов уже боролась друг с другом в составе одной команды. Так, в чемпионате мира по ралли Себастьян и Карлос были партнерами по заводской команде Citroen в 2003 и 2004 годах. Тогда молодой Себастьян начисто переиграл двукратного чемпиона мира и в 2005 году Сайнс покинул WRC…

А вод шедшего на восьмой позиции Сириля Депре подвела его багги Peugeot, из-за проблем с турбиной после четвертой контрольной точки, на финиш спецучастка Сириль доезжал со скоростью около 50 км/ч. В итоге в генеральной классификации француз опустился на 22-ю позицию с более чем полуторачасовым опозданием.

Признанный фаворит «Дакара» Нассер Аль-Аттия на Mini второй СУ подряд закончил с четвертым временем, и выпал из тройки лидеров. Впрочем, его отставание по меркам марафона невелико 14,16 минуты.

Еще один дебютант «Дакара» и выходец из классического ралли Микко Хирвонен снова показал время в первой десятке и занимает седьмую строчку абсолютного зачета. Кстати, из пилотов на Mini  Микко уступает только куда более опытному Нассеру.

Отметим и результат единственного украинца «Дакара» Дмитрия Цыро. Наш ко-драйвер ассистирует пилоту из Казахстана Андрею Чередникову, в дуэте с которым украинец выступает уже не один год. Дмитрий отметил: «Финиш марафонского этапа взят, 281 км дорожной секции с утра, 329 км спецучасток и ещё 30 до бивуака. Жаль, потеряли около 4 минут, кипело топливо на высоте 4600 м. Очень сложный день выдался, пыль ужасная, дороги узкие, камни, буря, снег, дождь, много машин обогнали, но мы справились, сегодня 28-е». Этот результат позволил еще немного улучшить позицию в абсолютном зачете и подняться уже на 31-е место.