X

Дакар-2012: Снятие КАМАЗа с гонки получило объяснение!

Одной из главных и неприятных сенсаций Дакара-2012 стало снятие одного из главных фаворитов гонки экипаж №500 возглавляемого Эдуардом Николаевым.

Напомним, что после инцидента КАМАЗа №500 с одним из внедорожников-аутсайдеров (№410), которое произошло на 4-м этапе Дакара-2012, на следующий день после подачи протеста со стороны соперников и детального рассмотрения происшествия экипаж-фаворит команды Камаз-Мастер был снят судьями с гонки! Это событие вызвало широкий резонанс в среде болельщиков и СМИ, однако на протяжении двух дней официальный сайт команды так и не дал четкого разъяснения, что же произошло непосредственно на месте событий, и за что был снят экипаж.

Появившаяся спустя сутки официальная информация на сайте Дакара-2012 гласила о том, что экипаж был снят Коллегией Спортивных Комиссаров за «неспортивное поведение», причем сразу по двум статьям. После этого руководитель и основатель команды Камаз-Мастер Семен Якубов дал интервью одному из российских телеканалов,  в котором признал, что перевернутый автомобиль пострадавших в аварии на колеса ставили другие участники, в то время как экипаж №500 менял колесо на своем грузовике.

Стоит пояснить, что состава преступления в этих действиях экипажа нет! Удостоверившись в том, что с пострадавшим экипажем все в порядке и травм удалось избежать, вернуть внедорожник в исходное положение можно было только при помощи другого автомобиля, но на №500 было повреждено переднее колесо и для оказания подобной помощи его нужно было для начала сменить. Пока это производилось, на помощь подоспели другие. Однако, судя по всему, судейство Дакара-2012 сочло, что помощь была оказана недостаточно…

Второй повод более существенен. Экипажу (скорее всего по запросу самой команды) из потерянных на инциденте 17 минут было компенсировано время в размере 11,5 минут, но это было произведено исключительно на основании оказания помощи другому экипажу. Именно эта «нестыковка» с возвратом времени, в то время как экипаж приводил в порядок свой собственный автомобиль, и стала причиной протеста и его последующего удовлетворения. Команда приняла наказание, в то время как организаторы отказалась указывать сторону, которая подала протест…

Таким образом, лидирующим экипажем на автомобиле КАМАЗ в Дакаре-2012 вновь стал Артур Ардавичус, выступающий за команду из Казахстана «Астана», на грузовике более старой модели, оснащенном двигателем Cummins. Он занимает 5-ю строчку в 27 минутах от упрочившего свое лидерство в гонке Жерара Де Роя (Iveco).

Лучшим же представителем Камаз-Мастер со снятием Николаева, который на тот момент занимал 5-е место, стал Андрей Каргинов, переместившийся на 6-е место, однако его отставание от лидера Дакара-2012 в грузовом зачете Жерара Де Рооя уже измеряется 46 минутами.