«Дакар-2011»: В окружении женщин?!
За плечами этого испанца 16 стартов в «Дакаре». Ему ни разу не удалось победить, однако, на счету Хорди четыре вторых места (1994-1996 года и 2001), а также два третьих в 1992-м и 1993-м.
Не смотря на отсутствие заветной победы, Хорди принадлежит второй в истории «Дакара» показатель после Стефана Петранселя по численности побед на его этапах – 27. Помимо этого Аркарон побеждал и занимал призовые места в других ралли-рейдах, среди прочих став триумфатором в знаменитом «Мастер Ралли» 1996-го года, уникальный маршрут которого составлял Париж-Москва-Улан Батор.
7-м местом в абсолюте в «Дакаре-2002» испанец завершил карьеру наездника и после одного старта на автомобиле в «Дакаре-2003» на BMW X5 он окончательно выходит на пенсию (в возрасте за 40) и … таки добивается своей заветной цели, трижды побеждая на «Дакаре», но уже как директор команды и тренер. Хорди возглавил испанское отделение КТМ и именно он привел к победам сначала Хуана «Нани» Рому в 2004-м, который стал первым испанцем-победителем в истории «Дакара», а потом буквально вырастил Марка Кому, и стоял за спиной его побед в 2006-м и 2009-м годах.
Но причем же женщины!? Да при том, что параллельно с Комой ветеран переключил свое внимание … на очаровательную испанскую наездницу по имени Лайа Санц, которая в свой дебютный год на «Дакаре» намерена выиграть женскую категорию!
Молодая наездница является ученицей Хорди Аркарона и она начала мечтать о выступлении в «Дакаре» с 16 лет! Начав заниматься мотоспортом в 14 лет, она сразу стала Чемпионом Испании в мото-триале, а к своим 25 годам она успела завоевать 9 подряд титулов Чемпиона Европы, а также несколько титулов Чемпиона Мира в этом же виде спорта в своем классе. И вот мечта молодой наездницы близка к свершению – ее первый старт в «Дакаре».
О серьезности ее намерений и рассудительности подхода к самой сложной гонке на Земле говорит тот факт, что она изначально осознавала, что в «Дакаре», тем более в своем первом старте, лучше иметь страховку, если не сказать опытного проводника. Хорди начал искать такого для своей ученицы, пока Лайя не предложила ему самому стать настоящим «играющим тренером». Поразмыслив, Аркарон отправился в тренажерный зал и сел на диету… А старт участника на мотоцикле в возрасте за 50 лет на «Дакаре» не такая уж редкость.
С учетом огромного опыта Аркарона как наездника, и, что возможно куда важнее – как навигатора, Лайа действительно имеет неплохие шансы, хотя все же главным фаворитом женского зачета стоит считать не менее очаровательную Энни Сил.
За плечами этой не увядающей 42-летней шведки не только восхождение на Эверест на высоту более 5000 метров, но и впервые сев на мотоцикл в возрасте за 30, победа в женском зачете на «гоночном Эвересте» в «Дакаре-2010».
И это после того, как ее мотоцикл (и чуть было она сама) угодил в 6-метровую могилу, оставленную археологами! Энни успела среагировать и спрыгнуть, после чего ей повезло во второй раз – с помощью вертолета (!) самим Директором гонки лично ее байк был извлечен из могилы и она продолжила путь, финишировав 45-й в общем зачете и первой среди четырех наездниц.
Примечательно, что в свой дебютный «Дакар» в 2002-м году Сил смогла финишировать 54-й в общем зачете и первой в классе до 400 см3 и это не смотря на … перелом руки, полученный в результате падения уже на четвертый день гонки! Последующие неоднократные падения не остановили эту миниатюрную шведку ростом в 163 см и весом чуть более 50 кг, которая со слезами от боли и счастья финишировала смогла тогда финишировать… Так что испанской дебютантке есть на кого ровняться и с кем соперничать…
Фото Annie Seel, www.laiasanz.com и www.arcarons.com