«Дакар-2011»: Наследие Мак Рея!
Несмотря на задний привод, эти небольшие машинки были задуманы для участия в подобных соревнованиях: они легкие (700 кг), компактные (3х1,8 м), оснащенные маленьким, но мощным 3-циллиндровым однолитровым двигателем от… снегохода, развивающим под 140 «лошадей» и почти такой же крутящий момент (132 Нм). Центральное расположение двигателя, спортивная подвеска на двойных А-образных рычагах на всех колесах с амортизаторами Reiger.
Но главное, это вариатор вместо КПП, который особенно помогает в ралли-рейдах, особенно с учетом того, что пилот багги едет один, без помощи штурмана, точно также как и мотоциклисты.
Но проблема в другом – выкапывать одному багги из песка, что неизбежно на «Дакаре», даже латиноамериканском, куда сложнее, нежели мотоцикл. К тому же латиноамериканский «Дакар» преподнес неприятный сюрприз: тот самый мукоподобный песок «феш-феш», не смотря на все фильтры и избыточное давление в двигательном отделении, он попадал как в сами цилиндры, так и привода вариатора.
В итоге из 7 стартовавших в «Дакаре-2010» финишировало лишь двое. И их встречали как героев и не только на финише, но и в родной Голландии. Если имя одного пилота мало о чем говорит (Крис Лейдс), то Тим Коронел, известен не только как брат близнец известного гонщика – Тома.
И хотя в отличии от Тома, больше отдающегося профессиональной карьере, Тим ищет приключений, он также известен в гоночных кругах.
С учетом огромного процента схода на прошлой гонке, финиш Тима на 50-м месте (из 57 выживших) в 68 часах от первого места можно назвать подвигом. (Лейдс финишировал 54-м с 106 часами отставания). К тому же ФИА и организаторы «Дакара» ASO ввели отдельную категорию для таких машин «облегченная» Т1 и эти двое пионеров стали ее победителями.
Уроки прошедшего «Дакара» были учтены и к предстоящей гонке машины получили серьезный апгрейд: 86 деталей и узлов были изменены, включая амортизаторы, сцепление, дифференциал. Было достигнуто новое распределение массы для еще большей стабильности, а также уменьшено потребление топлива до 6 литров на 100 км. После обширных тестов в Марокко команда ставит себе за цель финиш в топ-30-ке!
На старте их вновь будет семеро и вновь большинство из них малоизвестные отчаянные искатели приключений. Тем не менее, есть среди них и лидер и даже «пиар»-магнит: главным фаворитом можно и нужно по прежнему считать все того же Тима, а вот аргентинский кольцевик Норберто Фонтана, который дошел до «Формулы-1» в 1997-м году, скорее будет магнитом для прессы, особенно местной.
С учетом малой стоимости участия в «Дакаре» всего порядка 70 тысяч евро на багги, которое было задумано покойным Колином Мак Рейем и воплощено в жизнь его братом Алистером, даже если более высоких финишных мест не будет, при повышении процента выживания этих невероятных машинок и внимании к ним со стороны СМИ, их «популяция» на «Дакаре-2012» будет намного выше, чем семь. Хотя все равно в первую очередь они все же будут популярны не среди профессионалов, а скорее бывших мотоциклистов, пожелавших пересесть на 4 колеса, и, конечно, любителей приключений. Но ведь именно для таких в первую очередь и был изначально задумана гонка «Париж-Дакар», чьим наследником на сегодня и является третий по счету латиноамериканский «Дакар».
Фото mcraebuggy.com