X

«Дакар-2011»: День четырнадцатый. Триумф победителей!

Финишем гонки стал непродолжительный по меркам ралли-рейдов 181-километровый 13-й этап, однако и он смог преподнести свои сюрпризы: одним горечи разочарования, а другим триумфа победы.

В мотоциклетном зачете первое время показал Франс Верховен, принеся вторую победу за эту гонку для BMW, но все внимание было приковано к лидирующим гонщикам в общем зачете. Если два фаворита прошли его спокойно, то всего за 20 километров до финиша у занимавшего третье место Франциско Лопеза ломается задняя подвеска! Два его «вотеркерриера» аннулировав из конструкции задний амортизатор, смогли поставить мотоцикл на колеса, однако все тщетно – за 10 километров до финиша на Aprilia чилийца отказывает электрика! Один из квадроциклов взял его на буксир, но было потеряно более часа и Лопез уступил третье место в «Дакаре-2011» Элдеру Родригесу, выступавшему на Yamaha.

Таким образом, эта пара поменялась местами: в 2010-м году Лопез финишировал 3-м, а Родригес 4-м.

Ну а свою третью победу с перевесом в 15 минут заработал Марк Кома, сравнявшись по этому показателю с проигравшим ему в этот раз Серилем Депре.

Эта победа стала 10-й для байков КТМ, которые доказали свое превосходство даже после принудительного перехода на 450-ки, попутно установив новый рекорд – 10 побед для одной марки, опередив Yamaha с ее 9 триумфами. При этом австрийские мотоциклы завоевали все 10 подряд!

В зачете квадроциклов последний этап также решил судьбу третьего места. Польский дебютант Лукаш Ласкавец, впервые выиграв на этапе «Дакара», смог опередить в решающий момент француза Кристофа Деклерка на 4 минуты, что при итоговом перевесе всего в 52 секунды дало ему «бронзу». А победителем тут стал старший брат прошлогоднего триумфатора гонки Маркоса Патронелли, получившего травмы ног сначала на тренировке перед гонкой, и уже потом и во время нее. Но и Алехандро Патронелли на своем пути к победе еще на середине гонки повредил запястье, проехав более 5000 км из которых около 3000 было зачетными с трещиной в нем!

Для Алехандро, в повседневной жизни являющегося механиком своего младшего брата, этот триумф стал первой победой в каком-либо соревновании с 2000-го года! В итоге аргентинец опередил своего соотечественника Себастьяна Халперна почти на час и более чем на 6 часов поляка!

В зачете внедорожников сенсаций не произошло. Нассер Аль Аттия, осуществив мечту всей своей жизни, принес третьею подряд победу на «Дакаре» для VW.

Его напарники, также триумфаторы «Дакара» в прошлом  Жиниель Де Вильер и Карлос Сайнц, уступив катарцу 50 минут и 1 час 20 минут соответственно, второй год подряд раскрасили подиум целиком в синие цвета их команды.

Аналогично в зачете грузовиков на подиуме не нашлось места никому, кроме пилотов «КАМАЗ-Мастер». Владимир Чагин установил новый рекорд, победив в седьмой раз на «Дакаре», тогда как для российской марки эта победа стала также рекордной десятой!

Фирдаус Кабиров показал лучшее время на этом этапе, но в итоге уступил «Царю» полчаса. Эдуард Николаев, для которого это был дебют на «Дакаре» в качестве пилота стал третьим, уступив Чагину 3,5 часа.

Более того, командная техничка быстрого реагирования под управлением Ильгизара Мардеева, опередив всего на 41 секунду быстрейшего пилота из не россиян, кем стал Франц Эхтер на заводском MAN, замкнула колонну «КАМАЗов», прошедшую через Аргентину и Чили.

Россияне буквально разгромили всю оппозицию: ставший 5-м Эхтер уступил Чагину 5 часов 45 минут, финишировавший 6- Пеп Вила на Iveco более 7, а уже пришедший 7- еще один пилот MAN Марсель Ван Влие – почти 11. Первый в истории частный «КАМАЗ» под управлением пилота-новичка из Казахастана Артура Ардавичюса финишировал с 8-мрезультатом.