
Citroen в WRC: Себастьян Ожье и Лоэб увезли из Греции дубль
О том, что отношения между пилотами команды Citroеn Total WRT Себастьяном Ожье и Лоэбом не идеальны, известно давно. Но в Греции младший Себ подлил масла в огонь. В день первый Лоэбу, как лидеру чемпионата, выпала незавидная роль чистильщика трассы. На спецучастках длиной 141,33 км было потеряно более 50 секунд по отношению к лидеру, но день Лоэб закончил вторым позади Петтера Солберга, который по полной программе использовал свою лучшую стартовую позицию. Хотя лидер чемпионата до заключительного спецучастка дня был только пятым. Дело в том, что на финальном СУ пятницы перед самым финишем сбрасывают скорость Микко Хирвонен и Себастьян Ожье, пропуская Лоэба вперед.
Уже на первом субботнем спецучастке Ожье, оказавшийся в более выгодной стартовой позиции, показывает лучшее время, разом опережая своего титулованного напарника. А вот преимущество Петтера таяло на глазах. Очищая траекторию соперникам, чемпион 2003 года уже спустя четыре СУ пропустил в лидеры Ожье. Но история с тактикой вновь обрела свое продолжение. Перед ночным СУ Лоэб четко заявил: «Я не хочу завтра чистить дорогу Ожье».
Однако Ожье при помощи команды, давшей ему время-ориентир вновь сбрасывается, выпуская в лидеры Лоэба! Тем самым босс Citroеn подтвердил, что в его команде два номера 1. Лоэбу ничего не оставалось, как только сказать: «Я лидер чемпионата, а Ожье догоняет – ему и карты в руки». Побороться за победу в ходе ралли могли еще три пилота: уже упоминавшийся Петтер Солберг и пара гонщиков Ford – Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Первый упустил свои шансы на субботнем ночном СУ, когда его штурман потерялся в стенограмме. К чести Петтера, он не «сдал» своего ко-драйвера – истинная причина выяснилась после просмотра бортового видео.
Пара фордовцев выступила полярно. Яри-Матти в ходе ралли показывал отличную скорость, выиграв пять СУ, но у него несколько раз ломалась машина.
Микко Хирвонен, напротив, боролся за победу до последнего, но дело в том, что достаточно быстро он поехал только в финальный день, (где была его скорость в пятницу и субботу, не знает даже сам пилот). Но если Ford хочет выиграть чемпионат, сдавать позиции уже нельзя – большая половина чемпионата позади.
Кстати, на 10 спецучастке Микко едва не «финишировал» в дереве, после ошибки в правом повороте. Хотя позже отшучивался, мол, все было под контролем, и в конце концов ведь зрителям нужны эффектные кадры, вот он и старался. О том, как это получилось у вице-чемпиона 2009 года можно судить по видео:
В классе S-WRC после схода Отта Танака гонку уверенно выиграл пилот Skoda Юхо Хяннинен, и тем самым возглавил зачет. Кстати, сейчас Юхо лидирует сразу в двух мировых раллийных чемпионатах S-WRC и IRC!
Итоговые результаты ралли «Акрополис» (зачетная десятка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | 4:04.44,3 |
2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +0.10,5 |
3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +0.15,5 |
4 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +0.38,8 |
5 | Хеннинг Солберг/ Илька Минор | Ford Fiesta RS WRC | +5.24,7 |
6 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +6.54,7 |
7 | Кими Райкконен/ Кай Линдстрем | Citroёn DS3 WRC | +8.29,4 |
8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Skoda Fabia S2000 | +11.34,7 |
9 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +13.08,8 |
10 | Деннис Куйперс/Фредерик Миклотт | Ford Fiesta RS WRC | +15.10,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
| Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 146 | |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 129 | |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 124 | |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 76 | |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 73 | |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 48 |
Кубок конструкторов (шестерка)
| Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 250 | |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 195 | |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 87 | |
4 | Petter Solberg WRT | 61 | |
5 | Ice 1 Racing | 34 | |
6 | Munchis Ford WRT | 32 |
Фото www.gepa-pictures.com, Citroеn, Ford и Skoda