И вопрос не в прогнозе погоды, который обещает привычные в эту пору 30 градусов, а в том, что гонка в Одессе станет 4-м и предпоследним этапом Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – финиш близок!
С приближением финишной прямой Чемпионата Украины по кольцевым гонкам расклад сил приобрел свои очертания и борьба за очки обостряется. И хотя в двух классах имеется свой ярко выраженный лидер, в остальном все не так однозначно. Самая интригующая картина складывается в классе «Туринг-лайт». Довольно неожиданно благодаря скорости и стабильности лидерство в нем захватил Василий Водолага, на счету которого 66 баллов. Напомним, что Василий является действующим Чемпионом Украины «Лада-1600», и в этом году дебютировал в более мощном классе, сходу навязав борьбу действующему Чемпиону этого класса – Игорю Скузу.
Более того, в активе Игоря только 45 очков, и его на два балла опережает Валерий Жовтоног. Совсем близко к ним расположился еще один дебютант этого класса Антон Зайцев, на счету которого 42 очка. В активе Александра Иванченко только 24 балла, однако Чемпион Украины «Лада-1500» 2011-го года и серебряный призер «Туринг-лайта» пусть и не за титул, но за победу на этапе вполне может навязать борьбу лидерам. Все эти пилоты будут в Одессе.
В двух национальных классах «Лада-1500» и «Лада-1600» в отрыв ушли Владимир Апостолюк (73 очка) и Максим Чередниченко (77 баллов), на счету которых по 5 побед из 6 проведенных гонок. Говорить о том, что соперники смогут нагнать их – было бы слишком оптимистично.
Тем не менее, совершенно новая трасса, на которой ранее никто не стартовал, должна уровнять шансы и вполне может преподнести имена новых победителей, правда, с огромным опытом Апостолюка вряд ли найдется кто-то поставивший против него. Позади же двух лидеров складывается более чем интригующая картина.
Так в «Лада-1600» на 2-м месте с 58 очками идет Владимир Марченко, опережая на 11 баллов стабильного Сергея Юнашева, выступающего в этом классе на своей 1,5-литровой «восьмерке». Нельзя забывать и про Руслана Серова, в активе которого 32 очка – когда автомобиль не подводит его, Руслан неизменно борется за призовые места и победы. Пожалуй, как и в «туринге», одесский этап в этом классе станет наиболее непредсказуемым, так как между Чередниченко, Марченко и Серовым на новой трассе выделить фаворита будет не так просто.
В «Лада-1500» позади Апостолюка картина наиболее плотная. Поровну, по 50 баллов в активе Сергея Юнашева и Андрея Евтушенко, правда, если учесть опыт Сергея и два его чемпионских титула, то именно он является фаворитом в этой паре. Позади них ведется своя локальная дуэль между Кириллом Митителом (34 очка), Александром Гальвесом (31 очко), Сергеем Бородиным (30 баллов) и Андреем Скузом (27 очков). Нельзя не упомянуть, что Кирилл является дебютантом большого кольца – еще в прошлом году он выступал в картинге, и, тем не менее, пока дебютант опережает трех опытных кольцевиков, которые наверняка в Одессе захотят отыграться.
Формул на одесской гонке не будет, зато новый класс GT Open обещает порадовать зрителей своей массовостью. По последним данным, его лидер Леонид Протасов на своей кольцевой BMW не сможет приехать в Южную Пальмиру. Тем не менее, тут на старт собираются выйти сразу несколько одесских пилотов, а также дебютировавший в кольце Дмитрий Пека, в одни ворота выигравший 3-й этап благодаря своей мощной Mitsubishi EVO IХ. Главным соперником Пеки может стать Денис Глава, также выступающий на заряженных «трех бриллиантах», а компанию им составят Роман Билецкий и Петр Додонов. Все трое будут дебютировать в большом кольце, но только отчасти – как и Пека, они являются постоянными участниками новой гоночной дисциплины «Тайм Аттак», проводящейся на кольцевых трассах. В случае уверенного выступления Пеки, (в чем мало кто сомневается), на счету которого на сегодня 27 очков против 47 у Протасова, за одесский этап он вполне может склонить чашу весов в свою пользу.
Нельзя забывать и командном противостоянии, который в этом году как никогда обострился. Со 130 баллами тут лидирует Master-KR Racing, однако всего 12 очков ей уступает «Сильпо». Позади них с 92 очками расположилась команда-дебютант Syntium Racing, на пятки которой наступает Master Kart Racing Team (82 очка). В борьбу за «бронзу» вполне может вмешаться и Galanskiy Racing Team, в активе которой 73 очка.
Что же до самого этапа, то он пройдет по привычной формуле: в субботу после тренировочных и квалификационных заездов (начало в 9:35 и 11:50 соответственно) в 14:00 стартуют собственно гонки. В воскресенье после короткого ворм-апа (9:35) и торжественной церемонии открытия соревнования, намеченной на 11 утра, ровно в полдень стартуют вторые гонки этапа. Именно они обещают подарить наибольшее количество борьбы и интриги, так как топ-6-ка по итогам субботы на стартовой решетке воскресных заездов будет разворачиваться в обратном порядке. Всего за два дня состоится восемь гонок в четырех кузовных классах. Если учесть совершенно новую и незнакомую трассу, а также приближение финиша всего Чемпионата, одесский этап обещает стать непредсказуемым, а при наличии на старте сразу нескольких одесситов, местным зрителям гонка будет вдвойне интересна.