Чемпионат 2009 года в самом маломощном и бюджетном классе сумел похвастать интригой, которой позавидовала бы сама Королева Автоспорта.
Вдумайтесь: это единственный класс украинского ралли, где из пяти состоявшихся этапов четыре выиграли разные пилоты! Задавший со старта темп Владимир Волошин уступил верхнюю ступень подиума Андрею Креденцеру, тот передал победную эстафету Владимиру Романову, а шикарную точку в сезоне поставил без пяти минут дебютант Михаил Чорней.
Особняком в этом перечне стоит, конечно же, ралли «Чумацкий Шлях», где все (!) стартовавшие в классе экипажи боролись до последнего и финишировали в полном составе! Впрочем, пересказывать ход событий нет нужды: без сомнений, у всех в памяти свежа драматичная развязка чемпионата и отчаянный ялтинский рывок Волошина, не принесший ему, к сожалению, ничего, кроме «серебра 2009-й пробы». Бесспорно, быстрейшим пилотом данного класса неумолимая статистика велит называть Андрея Креденцера, и 27 выигранных спецучастков из 45 возможных – яркое тому свидетельство.
Отметим, что наиболее ярко доминирование киевлянина проявилось все на том же «Чумацком Шляхе», где на первом же по-настоящему длинном спецучастке в Тягинском карьере Андрей разом «отвез» ближайшему из соперников полминуты. Однако ралли именно тем и отличается от многих других видов спорта, что здесь далеко не всегда побеждает быстрейший – осторожность и стабильность Владимира Романова позволили ему опередить конкурентов на длинной дистанции и выиграть титул-2009.
В завершение зададимся еще одним вопросом: можно ли назвать дебютировавший в этом году класс У9 массовым? Пожалуй. Ведь если вспомнить об аналогичном по техтребованиям классе У1, который уже присутствовал в украинском ралли периода 2003 – 2005 годов, то следует признать очевидное: даже в лучшие годы там не набиралось больше 14 пилотов. Если же вспомнить обо всех финансовых неурядицах, свалившихся на украинскую экономику в 2009-м, то и 12 первых пилотов – весьма неплохой результат.
Состоялось пять этапов
Стартовало 12 первых пилотов и 14 вторых пилотов
Чемпион среди первых пилотов: Владимир Романов
Чемпион среди вторых пилотов: Маргарита Лавренко
Победители спецучастков:
Андрей Креденцер – 27
Владимир Волошин – 7
Владимир Романов – 2
Ярослав Кадученко – 2
Олег Бельский – 1
Максим Салюк – 1
Михаил Чорней – 1
На 4 СУ пилотам класса У9 по разным причинам было назначено одинаковое время.
Фото Алексея Горбенко