Сегодня вечером в четверг стартует 1-й этап нового Чемпионата Мира по ралли, который знаменателен не только началом эры новых 1.6-литровых автомобилей WRC, но и участием в нем сразу четырех украинских экипажей Р-WRC.
Благо погода после неожиданных оттепелей высыпала 40 сантиметрами снега в ночь со вторника на среду, а подоспевшие небольшие морозы не дадут ему растаять. Два предыдущих дня все участники, включая, естественно, и украинских, затратили на прописку трассы, которая, если не считать «параллельку», состоит из 10 «допов», каждый из которых будет проходиться дважды.
После прописки ведущие украинские пилоты Александр Салюк, Юрий Протасов и Валерий Горбань, для которых это первый в их спортивной карьере визит в Швецию, все как один отметили то, что каждый «доп» несмотря на одинаковое снежное покрытие не похож на предыдущий, все они очень скоростные, проложенные через леса. Штурман Валерия Горбаня – Евгений Леонов: «Зимняя трасса, как всегда, оказалась очень интересной: покрытие состоит из плотного снега и льда, участки, которые нам предстоит проехать, требуют большой скорости, изобилуют трамплинами и очень узкими местами. Первое впечатление – сложная и рабочая для экипажа дорога».
Также стало известно, что вопреки планам, пилоты команды Mentos Ascania Racing не участвовали в платных тестах, которые в воскресенье и понедельник были организованы для всех желающих. Причины – задержка техничек. Во-первых, они простояли на польской границе порядка 10 часов, во-вторых, выехали в последний момент, так как работы над новой машиной Валерия Горбаня проводились даже по приезду в Швецию! (Нужно сказать, что еще в декабре в ней даже не было каркаса безопасности…) Тем не менее, команда успешно прошла тех-ком, а, значит, машина построенная целиком в Украине, полностью соответствовала всем техническим требованиям ФИА и история с «Ралли Турции 2010» не повторилась.
Помимо этого с украинской командой произошел и небольшой анекдотический случай, где в ее ряды чуть было не затесался сам Себастьян Лоэб! Вся команда живет в той же гостинице, что и обе заводские команды Citroen и Ford. На очередном завтраке, очевидно не совсем проснувшись, при виде стола, за которым принимают пищу люди в красной форме, Лоэб твердой походкой направился к ним. Только подойдя к ним и уже протянув руку, он понял, что перед ним не совсем французская команда. Таким образом, Лоэб невольно поприветствовал украинцев на «Ралли Швеции»…
Если же перейти к более серьезным материям, то даже сам 7-кратный Чемпион Мира в своих высказываниях говорит о возможности своего проигрыша по паре секунд с каждого СУ двум скандинавским пилотам Ford! Да, его команда провела немало тестовых часов, но подчиненные Малькольма Вилсона прошли 12 тысяч тестовых километров на новой Ford Fiesta WRC и порядка трех тысяч из них по снежным дорогам Швеции!
К тому же именно Яри-Матти Латвалла и Микко Хирвонен являются двумя последними победителями «Ралли Швеции». Лоэб по-прежнему остается единственным в истории нескандинавом, победившем в Швеции, но это было в далеком 2004-м году! Для его нового молодого напарника Себастьяна Ожье это и вовсе будет всего второй старт в жизни на подобном покрытии, поэтому он сам не помышляет о подиуме!
Зато о «тумбочке», и даже о ее вершине, вполне серьезно размышляет последний Чемпион Мира до эры Лоэба – Петтер Солберг, которому «Ралли Швеции» покорилось в 2005-м году.
Единственной преградой на пути Чемпиона мира 2003-го года может стать мизерное время, проведенное за рулем его нового автомобиля, так как он, равно как и все 7 клиентских пилотов Ford и Кимми Райконен имели возможность лишь небольших тестов накануне гонки, протяженностью менее 300 км.
Так что буквально все, помимо четверки заводских пилотов будут привыкать к новым автомобиля категории WRC в крайне тяжелых снежно-ледовых условиях, поводя первый день, а может и больше, в поиске точек торможения и привыканию к поведению машин без активного центрального дифференциала.
Но, наверное, еще сложнее будет украинским пилотам, включая двух абсолютных Чемпионов Украины, так как у обоих за плечами всего по паре зимних гонок, причем несколько лет назад. Более того, оба они никогда не выступали на новых широких зимних покрышках с их коротким 4,5-миллиметровым шипом, и по свидетельству того же Юрия Протасова – на них будет скользко, очень скользко…
Фото: wrc.com