Чемпионат Мира по ралли: Подиум в досягаемости?!
Все они будут выступать в рамках зачета так называемого «продакшена» – P-WRC, но главное, что два из них возглавляют два сильнейших украинских пилота современности – Александр Салюк и Юрий Протасов. Каковы же их шансы?
При ближайшем рассмотрении соперников украинцев выясняется, что их не так много. Всего в классе должно стартовать 25 экипажей, однако в Швеции по разным причинам будет не так много сильных пилотов. Главным фаворитом на победу без сомнения является прошлогодний победитель «Ралли Швеции» Патрик Флодин, ставший вторым по итогам года вслед за Арминдо Арахо в этом классе. Патрик по-прежнему будет выступать на Subaru Impreza WRX STi подготовки российского ателье Сергея Успенского.
Сам двукратный Чемпион P-WRC занят поиском бюджета для продвижения карьеры выше и пока не собирается возвращаться в данный класс.
В случае ошибок со стороны Флодина, его соперником можно рассматривать норвежца Андерса Грондала (Subaru Impreza), который финишировал на «Ралли Швеции-2010» вторым и уже успел выиграть дома на двух зимних гонках в наступившем году. Претендентами на подиум можно считать чеха Мартина Семерада (Mitsubishi Lancer), который финишировал 5-м в прошлогодней гонке.
Возможно, на подиум будет рассчитывать и финский ветеран Юкка Кетомаки (Mitsubishi Lancer), который стартовал на «Ралли Швеции» 8 раз, правда, без особого успеха. Что же касается остальных участников, то их уровень и опыт никак нельзя назвать выше, нежели у двух украинских Чемпионов.
Так Чемпион Перу по ралли Николас Фукс(Mitsubishi Lancer) и вовсе впервые в жизни будет выступать на снегу, и это станет его дебютным стартом в рамках Чемпионата Мира, равно как для двух представителей ОАЭ с малоизвестными в европейском раллийном мире именами, стартующих на Subaru Impreza. Интересно, что мексиканский Чемпион Рикародо Тривиньо (Mitsubishi Lancer) уже имеет опыт на «Ралли Швеции», однако он не трансформировался в результаты.
Вряд ли окажет сопротивление украинским Чемпионам и россиянин Сергей Карякин, хотя от Дмитрия Тагирова, на счету которого победа на 1-м этапе Чемпионата России зимнем «Ралли Лахденнпохья» можно ожидать сюрпризов.
Оба россиянина будут стартовать на автомобилях с плеядой на радиаторной решетке. На аналогичной технике выступает и итальянский джентельмен-драйвер Джанлука Линари, финишировавший 7-м на «Ралли Швеции-2010», но и его вряд ли можно отнести к прямым соперникам двух украинских Чемпионов. Зато совсем неизвестными «темными лошадками» могут стать пара молодых финнов Яни Саломаа и Рейо Мухонен. Оба они будут стартовать на Mitsubishi Lancer. Также скорее всего украинцам придется опасаться целой когорты местных скандинавских пилотов на привычном им с «пеленок» покрытии, которые будут иметь явное преимущество перед гостями с Украины, которые впервые будут стартовать в боевых условиях на коротком 4,5-миллиметровом шипе.
Но, спорт не любит прогнозов, и лишь заснеженные «допы» Швеции и один частично пролегающий по соседней Норвегии покажут реальную расстановку сил, однако можно быть уверенными, что все без исключения украинские поклонники ралли будут всеми сердцами болеть за украинских пилотов…
Фото: wrc.com и almrally.ru