X

Чемпионат Мира по ралли: Он быстрейший, но у него «сухо»

Нассер Аль-Аттия выиграл 1-й этап зачета S-WRC в Мексике, после чего его результат был аннулирован из-за несоответствия одного из вентилей бензобака карте амологации. Катарец рассчитывал отыграться почти на домашней для себя трассе в Иордании.

И поначалу для него все шло как нельзя лучше. Преимущество Нассера над остальными одноклассниками было неоспоримым: он регулярно попадал в топ-10 общего зачета, опережая до пяти машин WRC, и к концу первого дня шел 10-м в абсолюте, имея лидерство над ближайшим соперником в 2 минуты!

 

И это несмотря на то, что на двух последних СУ дня двигатель Ford Fiesta S2000 Аль-Аттии начал предательски троить. По этой причине он уступил один раз первое время в классе, но на последнем 41,5-километровом СУ «Река Иордан» даже на троящем моторе Нассер 12-й остался в абсолюте и вновь стал первым в классе!

На сервисе неисправность была устранена – причина оказалась в свече. Увы, но буквально после пары километров первого же СУ второго дня эта проблема дает о себе знать – прогорает поршень, и Аль-Аттия сходит, после двух этапов не просто не имея в своем активе очков, но и даже не числясь в зачете!

 

После своего многократного переворота с горы на родной трассе в Португалии, который почти списал Ford Fiesta RS WRC, в Иордании Бернардо Соуза вернулся за руль автомобиля S2000. В первый день он трижды показал второе время, на всех СУ уступая Аль-Аттии порядка 20-25 секунд, и к концу дня шел вторым в 2 минутах от катарца, опережая на одну минуту Карла Крууду.

 

Увидев утром сход своего главного конкурента, по его собственному признанию, Соуза так задумался, что спустя несколько километров, совершил ошибку и вылетел. Благо, португальцу повезло, и он отделался лишь испугом.

Нужды спешить у Бернардо не было – он показал пару вторых времен, а на остальных был всего 5-м в классе. Но и ему пришлось понервничать, так как перед последним СУ выяснилось, что у него вышло из строя одно крепление заднего амортизатора. Тем не менее, Соуза смог аккуратно довести до финиша автомобиль, и, не выиграв ни единого СУ, отпраздновать свою первую победу на этапе Чемпионата Мира, пусть пока и в зачете S-WRC.

 

Однако после двух этапов совершенно неожиданно зачет возглавил 18-летний новичок Карл Крууда! Несмотря на свой дебют на данной гонке, будучи самым младшим в пелетоне, эстонец провел отличную стабильную и быструю гонку. Он показал по четыре раза 2-е, 3-е и 4-е времена в классе, уступив на финише Соузе всего 21 секунду и опередив на 2 минуту дебютировавшего в Чемпионате Мира Германа Гасснера-младшего на Skoda Fabia S2000. При этом немец смог показать лучшее время на одном из СУ, опередив даже Аль-Аттию, но после прокол стоил ему трех минут.

У Крууды был свой момент на грани сердечного приступа – после фиша последнего СУ первого дня на его Skoda Fabia S2000 летит стартер, после чего экипаж с трудом смог завести машину «с толкача», влетев в последний КВ на последней секунде! С 12 очками за 4-е место в Мексике и 18 за 2-е в Иордании юный эстонец возглавил зачет, опережая на 5 имеющих по одной победе Соузу и Мартина Прокопа.

 

На грядущем 3-м этапе S-WRC, который пройдет на ралли Италии-Сардиния, Карлу придется не сладко. Тут будут стартовать сразу 10 участников этого зачета. Среди них будут Прокоп, Отт Танак, и Эвинд Бринилдсен, который вылетел уже на втором СУ первого дня в Иордании, повредив подвеску, после чего вернувшись по Супер-ралли, он выиграл 7 из 8 СУ второго дня, но все равно стал только 5-м и последним. Но главными фаворитами в Италии станут два опытных гравийных мэтра Нассер Аль-Аттия и Юхо Ханнинен: как ни как, уже в этом году на счету первого больше чем у кого либо – 13 лучших времен на СУ, а у второго – 9. После своего схода Нассер сказал просто: «Теперь мы должны выиграть все оставшиеся 4 этапа!»

Фото wrc.com и ewrc.cz