X

Латвия: три дня приключений и сюрпризов

Rally Liepaja Ventspils в Латвии, являвшееся вторым этапом нового чемпионата Европы, (объединившегося с популярной серией IRC), преподнесло участникам немало непростых задач и приключений!

Хотя список участников второго этапа чемпионата Европы по ралли в Латвии официально был разделен на две части, (в международном и национальном зачетах), многие экипажи стартовали в обеих номинациях. Что и предупределило некоторое неравенство сил в зачете чемпионата страны – в международных соревнованиях FIA и национальном первенстве действовали разные требования к шинам…

Участники чемпионата Европы по ралли обязаны использовать только широкие зимние «шиповки» (шириной от 180 мм), предусмотренные регламентом FIA. Зато в национальной категории экипажи могли использовать более узкие шипованые шины (145 мм). На снегу и льду такая «обувка» порой дает очень заметное преимущество в скорости и устойчивости на трассе.

Но тут вмешалась погода – в последние дни перед стартом соревнований резко потеплело, снег начал исчезать с трассы. Если бы в этот момент ударила настоящая оттепель, то Rally Liepaja Ventspils могло превратиться в обычную гравийную или даже грязевую гонку. Возможно, организаторам пришлось бы даже задуматься об отмене ралли – помнится, подобное произошло в 1990 году, когда из-за отсутствия снега был отменен шведский этап чемпионата мира…

Легкие морозы в ночь перед стартом немного развеяли опасения, но и подкинули участникам новую загадку – слегка подтаявшие дорожки неплохо «приморозило», что дало непредсказуемое и очень жесткое гравийно-ледовое покрытие трассы. Шипы на нем обычно «летят» самым безбожным образом – к концу секции покрышки часто остаются «беззубыми». Кроме того, на протяжении всех трех дней гонки снегопад постепенно восстанавливал настоящую зимнюю трассу. Обстановка менялась постоянно!

Неожиданности и приключения на втором этапе чемпионата Европы не заставили себя ждать. Ирландец Крейг Брин (фирменный пилот Peugeot Sport), впервые стартовавший на Peugeot 207 S2000 на зимнем ралли, со старта выиграл пять допов подряд и возглавил гонку! Но позднее Крейг все-таки вынужден был уступить лидерство и победу более опытному финну Яри Кетомаа, располагавшему такой продвинутой техникой, как турбированный Ford Fiesta RRC.

Львиную долю приключений умудрился собрать знаменитый ветеран Франсуа Делькур, в последний момент заявившийся на ралли в Латвии. Все началось с того, что на его Peugeot 207 S2000 поставили «короткую» коробку передач – на длинных прямиках французу приходилось постоянно ехать «на ограничителе», «уперевшись» в отметку 160 км/ч. А ведь многие экипажи на технике классов N4 и R4 зачастую разгонялись до 190 км/ч!

Запомнились два эпизода с участием Делькура. Первый произошел в пятницу на ночном допе, когда французу пришлось ехать, управляя лишь одной рукой – другой ему пришлось придерживать открывавшуюся дверь. Второй инцидент произошел на следующий день – Франсуа промахнулся с торможением и вылетел в поле. Пока Делькур вернулся на трассу, пришлось «проскакать» пару сотен метров по кочкам. Хорошо, что оттепели уже не было – иначе долгий грязевой триал был бы обеспечен!

Главным героем гонки, бесспорно, стал российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X они не только уверенно лидировали в зачете Production, но и сражались с Делькуром за третью ступень подиума в абсолюте! К сожалению, на предпоследнем допе дуэт Алексеев сошел – во время одной из срезок был поврежден маслорадиатор… Однако их подвиги не остались незамеченными – после гонки Лукьянюк был удостоен награды Colin McRae ERC Flat Out Trophy!

Удачно выступили оба украинских экипажа, стартовавших в Лиепае. Виталий Пушкарь с Иваном Мишиным, несмотря на проблемы с трансмиссией, сумели завершить гонку десятыми в абсолюте и пятыми в зачете ERC Production – начало сезона в чемпионате Европы по ралли стало для них результативным. Другой дуэт из Украины, Тарас Кравченко с Юрием Кузьминовым, стартовал в зачете чемпионата Латвии (гонка являлась сдвоенным этапом национального первенства) – два финиша в Топ-10 абсолюта, пятое и четвертое места в классе N4.

Фото FIA ERC, Анна Чепова