X

Будущее WRC: ярче, легче, мощнее и быстрее!

FIA окончательно утвердила регламент чемпионата мира по ралли вступающий в силу с 2017 года.

Так уже на первом этапе 2017 года мы сможем увидеть новые автомобили класса WRC. Отметим, что революционных изменений в ралли-карах не будет, но новшества весьма весомы. Ралли-кары по-прежнему будут строить на базе компактных, серийных автомобилей В-класса, которые и дальше будут оснащаться турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Но в 2017 году мы увидим глубокую эволюцию сегодняшних машин. Так одно из главнейших изменений это увеличение диаметра рестриктера впускной системы с нынешних 33 мм до 36 мм, что даст примерно 25% прибавку мощности. Которая увеличится с нынешних 300 л. с. на Ford, Citroen, Hyundai и 318-сильных VW примерно до 380 л. с. Существенно вырастет и крутящий момент, ныне наименьшая тяга у ралли-каров Citroen DS3 WRC – 350 Нм, 400 Нм выдают движки Hyundai i20 WRC, чемпионские VW Polo R WRC с моторами 430 НМ, и самые тяговитые двигатели на сегодня у Ford Fiesta RS WRC 450 Нм. С новым рестриктером они запросто могут перевалить отметку в 500 Нм.

Более того автомобили 2017 года будут на 25 кг легче, то есть их вес составит 1175 кг. Кроме мощности, изменения затронут и трансмиссию и аэродинамику. Так разрешено будет использование активного центрального дифференциала.  Для увеличения прижимной силы, производителям будет дана большая свобода в аэродинамике. Так автомобили станут на 55 мм шире (1875 мм). Длинна авто составит не менее 3900 мм, но при этом разрешено увеличить передние и задние свесы кузова, сделать больше задние диффузоры и антикрыло, разрешены и дополнительные аэродинамические элементы спереди. 

Нововведения были приняты на ура как пилотами, так и командами. Так действующий чемпион мира Себастьян Ожье в восторге от будущих изменений. «Гонщику всегда хочется дополнительной мощности и я не исключение, для меня очень важны технические характеристики авто. Новая аэродинамика с большим антикрылом даст автомобилю большую прижимную силу, и соответственно больше контроля в поворотах, что позволит проходить их быстрее.  Более того, это хорошо для болельщиков, ведь нововведения сделают ралли более захватывающими.  Да и автомобили будут выглядеть красивее» – сказал действующий чемпион.

Отметил новый регламент и босс команды M-Sport Малкольм Уилсон.  «Новые правила – это начало новой эпохи WRC. Ведь ралли-кары станут не только агрессивнее,  а еще и мощнее и будут лучше управляться. Более того, изменения позволяют провести параллель с автомобилями Группы B. Но теперь к ним прибавятся современные, куда более высокие требования безопасности. Также отмечу, что финансовые затраты команд сильно не изменятся, ведь большинство компонентов автомобиля не изменится, так как будет перенесено с нынешних машин».

Руководитель команды на Hyundai Motorsport Мишель Нандан также остался доволен изменениями. «Технический регламент в WRC последние несколько лет очень гибок, что очень  хорошо для таких компаний, как Hyundai. Изменения на 2017 год, дают нам больше свободы в работе над автомобилем. В общем, это еще один позитивный сдвиг для нас».   

Фото WRC и VW