Бескид 2013: с завидной плотностью незабываемых моментов
По скоростным качествам, по разновидностям поворотов и их комбинации с прямыми отрезками, по разностороннему характеру покрытия, а также по вопросам безопасности аналогов в горном первенстве просто не существует. А если прибавить к этому еще и самобытность и колорит самой местности Ужка и его окрестностей — и сочные пейзажи заповедной зоны, и массу минеральных источников, и блуждающих по склонам оленей и парящих в небе хищных птиц — становится понятно, что лучшего места для активного отдыха найти трудно.
К сожалению, по тем или иным причинам — кто-то не успел восстановить технику после прошедшего накануне Ралли Черномор 2013, кого-то испугало не самое лучшее состояние подъездных дорог, у кого-то возникли «иные» непреодолимые препятствия — на гонку не приехали многие сильные соперники. Такие, как Михаил Серветник, Иван Остапченко, Юрий Яковенко, Дмитрий Тананевич, Дмитрий Радзивил. Однако те спортсмены, кто на старт таки вышел, подарили зрителям массу незабываемых эпизодов. Пожалуй, плотности этих самых ярких эпизодов на трассе Ужокского перевала могут позавидовать многие отечественные автомобильные соревнования.
Ралли Черномор: в напряжении от старта до финиша
Чего только стоит выступление в зачете А2 Юрия Лепехина и Романа Марцинковского, делящих между собой один автомобиль — ВАЗ2108, — который буквально после каждого подъема преподносил своим пилотам сюрпризы. А началось все с того, что после первой зачетной попытки Лепехин констатировал поломку рычага подвески и признал, что это, судя по всему, сход. Однако каково же было удивление болельщиков, увидевших Юрия на финише второго подъема. Оказалось, автомобиль удалось починить, воспользовавшись услугами одного из местных жителей, имевшего сварочный аппарат и желание оказать посильную помощь. А затем настала очередь Романа Марцинковского творить чудеса — на финише его первого подъема оторвался еще один рычаг подвески. В результате пилоту пришлось спускаться с перевала задним ходом, а это более четырех километров (!), чтобы успеть добраться все к тому же местному сварщику, реанимировать автомобиль и снова выйти на старт. И что самое главное во всей этой истории — Роман и Юрий в итоге заняли первое и второе места в своем классе!
Благодаря капризам техники отличился в гонке и Николай Кравцив, в одиночку представлявший класс А1. На его автомобиле во время второй зачетной попытки где-то на средине дистанции оборвалась возвратная пружина педали дроссельной заслонки, в результате чего до финиша пилоту пришлось ехать на полном газу, кое-как регулируя скорость в поворотах торможениями. И это, пожалуй, был тот случай, когда не было бы счастья, если бы не помогло несчастье — результат подъема с залипшей педалью газа оказался на 7 секунд лучше его предыдущей попытки. Правда, Николай решил не прислушиваться к советам и не восстанавливать работу педали газа, раз уж поломка дает такую прибавку в скорости, и заключительный заезд провел лишь после ремонта. Но вынужденный проезд по трассе на предельных скоростях явно помог пилоту найти более оптимальные траектории — на подъем ушло всего на 2,5 секунды больше, нежели в случае с залипшей педалью.
А как в классе А3 за Сергеем и Степаном Нимцами пытались угнаться Мирослав Василенко и Ростислав Базилевич. Даже несмотря на то, что Ford и Volkswagen Сергея и Степана в техническом плане, объективно говоря, соперникам не оставлял практически никаких шансов, Мирослав подкрался к старшему Нимцу очень близко! И, наверняка, был бы еще ближе по ходу своей заключительной, третьей попытки, если бы в пылу борьбы, случайно, не задел рукой и не выключил на какой-то миг топливную помпу. Но с другой стороны у Василенко получилось не менее яркое соперничество с Базилевичем. Стоило Ростиславу немного ускориться и, казалось, приблизиться к своему визави, как тут же оказывалось, что и Мирославу удалось немного прибавить. И все начиналось заново…
Конечно, если бы Владимира Петренко, Николая Ильницкого, Сергея и Степана Нимцев сзади поджимало большее число серьезных соперников и серьезной техники, то и у них было бы больше поводов отличиться чем-то особенным. Но, надо признать, даже в условиях пониженной конкуренции фавориты держали в тонусе и себя, и болельщиков от старта гонки до ее финиша. То, как сменивший окрас с желтого на оранжевый цвет автомобиль Петренко изящно облизывал виражи, сотрясая горы «стрекотанием» двигателя, традиционно приводило в восторг. Как не могла не приводить в восторг потрясающая стабильность Нимцев. Сергей проехал три зачетные подъема почти как под копирку, отщипывая у самого себя десятые доли секунды – 2’43”9, 2’43”3, 2’43”1, а тем временем Степан, который попутно выступал еще и в зачете аматоров, на старенькой, где-то 70 года рождения, «копейке» ехал точно под копирку – 3’58”5 и 3’58”5!
Кстати, что касается спортсменов-любителей. Уже второй этап подряд проводят они клубное соревнование по горным гонкам в рамках Чемпионата Украины. И на этот раз на старт вышло четырнадцать человек, из которых лучшими в трех разных классах оказались Алексей Терещук, Олег Сугай и Мван Ракус. И эта сторона гонки на перевале у села Ужок – аматорская – была не менее яркой, нежели профессиональная. Нужно было видеть эмоции, которые переполняли участников клубного зачета, их боевой настрой, их сосредоточенность на результате, и становилось ясно – организаторы горного чемпионата делают сумасшедшее по своей значимости дело, давая возможность всем желающим почувствовать вкус настоящего автомобильного спорта. Еще несколько таких этапов, и – не сомневайтесь! – армия автогонщиков-профессионалов обязательно пополнится новыми именами. А значит, ярких моментов на гоночных трассах страны будет еще больше!