Abu Dhabi Desert Challenge 2011: Подведение итогов
Desert Challenge в очередной раз подтвердил свою репутацию, и в последний день гонка проводила участников настоящей песчаной бурей! Тем не менее, она не остановила украинцев, которые прошли сквозь нее, закончив почти 300-киломтровый СУ без штрафов. Оба Вадима затратили на этот путь около 5,5 часов, но если для Притуляка это время соответствовало 41-му месту, в двух часах от лучшего, то для Нестерчука это было 15-м показателем в 2,5 часах от первого среди внедорожников.
Благодаря двум уверенным дням и проблемам у многих из участников, а до финиша гонки добралось всего 20 из 35 стартовавших внедорожника, Вадим Нестерчук поднялся в генеральной классификации с 22-го на итоговое 14-е место. Его суммарное отставание от победителя составило 42,5 часа, из которых 27 составили штрафы за опоздания на финиши и не проход точек и КВ. В своей категории Т2, где из 10 стартовавших, «выжили» шестеро, украинец закончил гонку пятым. Несомненным победителем в Т2 стал Лорент Руссо.
Француз перед последним днем шел на 4-м месте в абсолюте. Однако, закончив последний день с 12-м временем, он потерял два часа, которые отодвинули его на 5-е итоговое место. Не заработав ни единой штрафной минуты, пилот серийного внедорожника Nissan Patrol отстал от победителя абсолюта чуть более чем на 6,5 часов! Что же касается дизельной подгруппы Т2.2, то тут первым (и 4-м в Т2) стал Илья Кузнецов, опередив Нестерчука на 4 часа. Из-за аналогичных с украинцем технических проблем с его Toyota Land Cruiser 200 и песчаных ловушек россиянин насобирал 23,5 штрафных часа и закончил гонку на одно место выше Вадима – 13-м.
Крайне успешно гонку закончили и два камазовских экипажа. Ведомые молодыми пилотами Эдуардом Николаевым и Андреем Каргиновым, они провели последний день вместе, уступив Петранселю почти три часа. При этом, несмотря на проблемы с техникой накануне, за два последних дня они поднялись с 13-го и 16-го мест на 9-е и 10-е в общем зачете! Да, «КАМАЗы» уступили Петранселю 27,5 и 33,5 часов, насобирав 14 и 19 штрафных часов соответственно, но ведь речь идет о малоопытных пилотах, выступавших исключительно в качестве тренировки и к тому же на старых грузовиках конструкции почти 10-лентней давности! И оба они в итоге вошли в топ-10 общего зачета внедорожников!
Ну а в голове пелетона, несмотря на то, что фактически все было решено накануне, тройка лидеров не сбавила оборотов, особенно Жан Луи Шлессер и Леонид Новицкий. После дня, проведенного на трассе, частично напоминавшей гигантскую стиральную доску из дюн высотой 2-3 метра, оба закончили его с поврежденными передками их машин.
Но «Лис пустыни» поставил финальную точку, пусть и на 2 минуты, но опередив Стефана Петранселя. Новицкий был еще на минуту медленнее. Для Петранселя, опередившего в итоге на 15 минут Новицкого и на час Шлессера, эта победа стала пятой в Desert Challenge, и по этому показателю он сравнялся с «Лисом пустыни».
После гонки 62-летний Шлессер предложил победителю померяться силами на кольце «Яс Марина», на что «Петер» парировал: «На мотоциклах!» И он это сказал неспроста – ведь помимо шести дакаровских триумфов на мотоцикле, Петрансель на двух колесах побеждал дважды и в Desert Challenge. Таким образом «Мистер Дакар» вышел в абсолютные рекордсмены и этой гонки, суммарно победив в ней 7 раз!
Пока что только на двух колесах, но в пятый раз на Desert Challenge победил Марк Кома, причем третий подряд. Стартовав позади, он быстро догнал и опередил Хелдера Родригеса. Португалец не стал рисковать и провел остаток дня на хвосте у опытного испанца, закончив гонку вторым в 5 минутах от него, опередив на 7 минут Якуба Пжигонского и принеся подиум Yamaha.
Вадим Притуляк закончил гонку 41-м в смешанном зачете мотоциклы-квадроциклы и 28-м в классе «450-к». При этом отставание Вадима-наездника от победителя своего зачета было намного меньше, чем у его соотечественника: 28,5 часов, из которых 16 составили штрафы. Но нельзя забывать, что у Притуляка было жесткое падение в самом начале 2-го этапа, где он не финишировал, за что и получил приписку почти в 18 часов!
Но в случае с обоими украинцами, далеко не являющимися профессиональными гонщиками, а только любителями, уже финиш в такой сложнейшей гонке как Desert Challenge сродни победы. Достаточно сказать, что накануне ко всем пострадавшим прибавился еще один арабский экипаж внедорожника, который после переворота с проблемами позвоночников был доставлен в больницу. А в последний день гонки другой местный экипаж, перескочив через дюну, буквально переехал мотоцикл турецкого наездника Сельчук Бектаса. Благо сам мотоциклист отделался легкими ссадинами… Все это тоже часть одного из самых сложных ралли-рейдов на Земле, в котором украинцы смогли добраться до финиша!