7-кратный победитель Дакара идет на поправку
К сожалению, во время демонстрационных заездов для знакомства представителей СМИ с новейшим грузовиком, который помог Владимиру Чагину завоевать рекордную седьмую победу на Дакаре (и десятую для команды) на скользкой трассе трак неудачно приземлился после трамплина.
Нельзя сказать, что произошла серьезная авария, но по печальному стечению обстоятельств пилот получил довольно сложную травму правой руки.
Несмотря на боль, Чагин довел автомобиль, пообщался с журналистами и только после этого охладил распухающую на глазах руку снегом. Рентген и последующий диагноз оказались достаточно серьезными – сложный осколочный перелом, который потребовал хирургического вмешательства с установкой аппарата Илизарова.
Нужно напомнить, что на нынешнем Дакаре другой российский гонщик Леонид Новицкий, выступающий на заводском BMW X3, также после неудачного подскока на рытвине получил перелом запястья о руль. Да и самому Владимиру не привыкать к экстремальным ситуациям.
Самая серьезная случилась с ним на Дакаре-2007, когда автомобиль Чагина попал налетел в пыли на груду камней и несколько раз перевернулся. Тем не менее, после той жуткой аварии Владимир не просто смог вернуться в строй, а еще дважды победить в Дакаре!
Не в привычке «Царя» «валяться» по больницам и спустя менее чем, две недели после операции на руке, Чагин вернулся домой и приступил к своей повседневной работе. Не многие знают, но уже более года как Владимир является директором Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт». Основатель и бессменный руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Семенович Якубов последнее время занимается организацией второго на сегодня по престижности ралли-рейда «Шелковый путь», в то время как знаменитый гонщик, никогда не уходивший и от административной работы, перенял на себя очень многое в управлении команды.
Отчасти новый ответственный пост также послужил причиной завершения гоночной карьеры Чагина, о чем он сообщил после своего триумфа на Дакаре-2011.
Примечательно, что, не смотря на эти заявления, по некоторым сведениям Владимир должен был выступать на начинающемся в конце этой недели в Абу Даби «Дезерт Чеоллендж», являющемся 2-м этапом Кубка Мира по ралли рейдам. Правда, он должен был это делать не в роли пилота, а механика (иными словами наставника) у Эдуарда Николаева, который неофициально, да и официально тоже, является наследником «Царя». Эдуард выиграл «Шелковый путь-2010» и в свой дебютный год на Дакаре в качестве пилота стал бронзовым призером самого сложного марафона. Именно этому молодому пилоту в Абу Даби будет доверено вести в бой новейший «КАМАЗ» модели 49252, который принес победу Чагину.
Команда традиционно будет использовать гонку «Дезерт Челлендж» как тестовый полигон для обучения и тренировок молодежи – так помимо Николаева за руль более старых моделей 4911 сядут Андрей Каргинов и Айрат Мардеев, причем последнему будет ассистировать его отец – ветеран команды Ильгизар Мардеев. Кроме трех «КАМАЗов» в гонке будут принимать участие только легковые внедорожники и мотоциклисты.
Иными словами у камазовской молодежи не будет прямых соперников. Тем не менее, на последнем Дакаре времена ветеранов команды Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова практически неизменно попадали в топ-10 зачета легковых автомобилей, так что теперь у молодой камазовской смены не будет иного выхода, как только ровняться на показатели участников легкового зачета.
Фото dakar.com и kamazmaster.ru