Такого история гонок не припомнит, но в гонке 24 часа Ле Мана 2011 после аварии Audi №1 потребовалась дозаправка сейфети-каров в то время как они вели пелетон! А ведь им пришлось выезжать на трассу после этого еще дважды!
Часть ночи прошла спокойно с незначительными вылетами, в основном со стороны любителей. Роберта Кауффмана, который стал виновником аварии №1, в итоге сняли с гонки! Было подтверждено, что перед инцидентом ему были показаны 10 синих флагов (дублируемые световыми сигналами)!…
Как выяснилось, к счастью Майк Рокенфеллер вышел из аварии только с небольшим порезом на руке и даже звонил родителям прямо с места аварии, чтобы успокоить их…
Ближе к утру в серьезную аварию попала Lola-Toyota №13 Rebellion Racing. Жан-Кристоф Бульен остался невредим, но №16 Pescarolo, прочно обосновавшись на позиции лучшей бензиновой машины, лишилось одного из двух конкурентов.
Правда, №16 хоть и идет пятым, но уже в 7 кругах от лидера! Этот прототип также получил небольшой толчок от еще одной Ferrari аматеров, но в том случае все обошлось….
Авария №13 вызвала третий период сейфети-кара, после чего утром в стену вылетела вторая Ferrari-«виновница» – №58, что вызвало четвертую приостановку гонки. Каким-то нелепым образом под режимом желтого флага Девид Холлидей умудрился разбить в дребезги свой прототип Oreca-Nissan №48, ранее лидировавший и шедший на втором месте в LMP2!
Примечательно, что за плечами Девида уже несколько стартов в Ле Мане, но в обычной жизни он является барабанщиком и сыном известного французского певца Джонни Холлидея, который также стартовал в свое время в этой гонке.
Среди дизельных прототипов всю ночь не переставала происходить настоящая чехарда. Луик Дюваль на частном старом №10 Oreca также вылетел, но смог вернуться на трех колесах в боксы и после ремонта продолжил гонку опустившись с 5-го на 8-е место.
Спереди же происходило неописуемое. Бенуа Трелье, а потом Марсель Фасслер прошли всю ночь на пределе, отбивая атаки гонящих их пилотов №7. Особенно настойчивым был Энтони Девидсон. Несколько раз лидирующая позиция переходила из рук в руки не только на пит-стопах, но и на трассе, где как минимум произошло три смены лидера!
Audi останавливается в боксах чаще своих конкурентов, но суммарно провела меньше времени на пит-стопах, так как немецкая команда меняет колеса только вместе с пилотами спустя 4 смены (порядка 3,5 часов), тогда как Peugeot через три.
Несмотря на два пит-стопа больше, после очередных остановок двух Peugeot №9 и 7, отчаянно мчащийся Андре Лоттерер выходит в лидеры и вновь после своей остановки выпускает их вперед. В обоих случаях расстояние между ними измеряется половиной минуты!
В LMP2 прошлогодних победителей №42 из Strakka Racing преследовали технические проблемы и в итоге они сошли из-за отказа двигателя.
Еще одних фаворитом №36 команды RML, за которую выступает известный Stig, также преследуют проблемы и из-за смены турбины было потеряно много кругов. Они идут на 6-м месте в классе в 13 кругах от лидера, кем является Zytek №41 Greaves Motorsport's.
Не менее интересно сложилась ситуация в GTE Pro: на обоих заводских BMW M3 периодически «троят» двигатели и в один момент они откатились за пределы топ-5, вернувшись на ее границу только с проблемами у других, но уже отставая на 3 круга от лидера.
Этот класс с вечера уверенно возглавлял Corvette С6 №74, с его «сестрой» №73 обменивающейся вторым местом с заводской Ferrari №51 AF Corse. И это при том, что на №73 были заменены передние тормозные диски! Однако утром Ян Магнуссен потерял управление забрав вместе с собой круговой Porsche в дребезги разбив две машины, что вызвало пятый период сейфети-кара. Все это вывело в лидеры №51!
Частный Aston Martin №60, наделавший шума еще перед гонкой, несколько раз разворачивало в ходе вечера и в итоге он был разбит о бетонный отбойник. Причем в этом случае его пилот-любитель поучил травму ребер! К счастью это единственные проблемы со здоровьем пилотов и всех, кто так или иначе связан с гонкой…
Таким образом, в гонке остался один единственный Aston Martin – старый прототип LMP1 №22 в экипаж которого входит Ванина Икс, дочка 6-кратного победителя гонки 24 часа Ле Мана Жакки Икса.
Но №22 идет только 8-м в 13 кругах от лидеров, уступив место дизельному №10. Девид Ричардз вечером публично извинился перед всеми поклонниками этой легендарной британской марки!…
Гонка продолжается. Впереди еще почти 7 часов, обещанные прогнозом погоды дожди, и невероятная борьба последней оставшейся Audi против трех заводских Peugeot. Предсказать в какую сторону склонятся тактические «качели» пит-стопов предсказать невозможно!…