По истечению первого часа гонки 24 часа Ле Мана 2011 чуть было не повторилась самая большая трагедия в истории автоспорта, когда в 1955-м году на этой трассе Mercedes вылетел в толпу зрителей, забрав жизни более чем 80 человек!
К счастью все меры предосторожности 21-го века сработали. Все началось неожиданно спокойно. Завоевавший поул-позишн местный пилот Бенуа Труллье повел пелетон на Audi №2. Его тыл надежно прикрывал Тимо Бернард на №1.
В то же время для Алана Мак Ниша начало гонки выдалось напряженным. На протяжении первых 30 минут он неустанно атаковал Френка Монтани на Peugeot №8, при этом его в свою очередь пытался опередить Себастьян Бурде на №9.
В итоге Алан смог выйти на третье место и после первой серии пит-стопов лидирующее трио представляло из себя Audi №1, 2 и 3. При этом французские машины заехали на первый пит-стоп позже конкурентов, хотя однозначно сказать разницу в их потреблении топлива пока будет проблематично…
Проблема всех гонок на выносливость, и Ле Мана в частности – трафик. Разгоряченный Мак Ниш успел опередить Труллье и просто уперся в №1, который в свою очередь замедлила Ferrari №58 Энтони Белтуаза категории GTE. К сожалению Мак Ниш просто не увидел медленный автомобиль и, опередив напарника, на полной скорости влетел в кругового.
Это произошло на выходе их скоростного поворота «Данлоп» и гравийной зоны безопасности оказалось недостаточно! Audi№3 взлетела и в полете ударилась об отбойник! Каким-то чудом, кувыркаясь в воздухе, она не перелетела через отбойник, отлетев назад в гравийную зону, приземлившись на крышу! Но за загородительный забор полетели ее обломки и одно из колес вместе с частями подвески! К счастью все эти дебри хоть и попали в ряды фотографов и маршалов, находящихся за отбойником, никого не задели, что стало сродни настоящему чуду.
№3 остался лежать на крыше. проблема в том, что с кузовом купе пилота можно извлечь только открыв двери. Когда остатки машины вернули на «грешную» и целый и невредимый Алан вышел из автомобиля, слезы появились на лицах его напарника «Диндо» Капелло и главы команды Вольфганга Ульриха. К счастью в инциденте никто не пострадал.
В данный момент продолжается период сейфети-кара, так как, несмотря на большой слой отработанных покрышек металлический отбойник был серьезно поврежден и пока его не восстановят гонка не возобновится.
Лидируют по-прежнему две Audi №1 и 2, позади которых идут все три Peugeot. Если взглянуть на спортивную составляющую, то Том Кристенсен не сможет победить в этой легендарно гонке в рекордный 9-й раз. В отличие от немцев, похоже, памятуя прошлый год, французская команда выбрала более выжидательную тактику не форсируя события. Однако, имея теперь численное преимущество, Оливье Кенель может выбрать классическую тактику, когда один из его экипажей может выступить в роли «гончей», заставляя лидирующие экипажи конкурентов идти на максимуме, в то время как его тылы будут прикрыты сразу двумя напарниками, экономящими топливо и ресурс машин…
Фото Евгений Сокур