Правильнее даже сказать - быстро. Нынешняя гонка 24 часа Ле Мана продемонстрировала, что, несмотря на уменьшение рабочего объема дизелей почти в два раза, ни старым, ни новым бензиновым прототипам не угнаться за «коптящими».
Напомним, что с этого года в Ле Мане действует совершенно новый технический регламент, который ограничивает рабочий объем турбодизелей с 5,5 до 3,7 л, бензиновых атмосферных до 3,5 л, а турбированных – до 2,0 л. Правда с некоторыми «оговорками» в гонке могут участвовать прототипы со старыми агрегатами. Причем если изначально речь шла о том, что их будут «душить» рестрикторами и довешивать балласты, то после первых гонок, предшествующих суточному марафону, им наоборот дались поблажки в виде увеличения диаметра рестрикторов и снятие ранее планировавшихся балластов. Но даже при всех этих мерах, новые машины с «малолитражными» дизельными моторами проносились на прямых мимо своих одноклассников по LMP1, как будто они из разных категорий!
Дополнительно в гонке изменились условия дозаправки. Диаметр заправочного штуцера для дизтоплива уменьшили на 3 мм, одновременно увеличив его на 10 мм (!) для бензина. Предполагалось, что разница во времени, проводимого на дозаправке, поможет к концу гонки компенсировать недостачу скорости на трассе для бензиновых прототипов. Куда там! По истечению трети дистанции, и старая Pescarolo с 5,5 литровым атмосферным двигателем Judd, и Lola c новым 2,0-литровым турбомотором Toyota, уступали «дизелям» 3 круга!
За два часа до финиша гонки Эммануэль Коллард вдребезги разбил «Песку» №16, шедшую на 5-м месте в «абсолюте». В итоге лучшим бензиновым прототипом стала единственная уцелевшая Lola Rebellion Racing под №12 с двигателем Toyota. Она уступила лучшему дизелю 17 кругов, которые показали, что изменение диаметра штуцера заправочного шланга были не более чем иллюзией…
Более того, который год упорное нежелание организаторов гонки развести бензиновые и дизельные машины в разные группы, просто «истребляет» участников. Не все в состоянии вкладывать десятки, а то и сотни миллионов долларов на подготовку техники!
По окончанию гонки 24 часа Ле Мана некоторые производители в открытую обратились к организаторам с требованием исправить технический регламент. Причем, о своем желании вернуться в Ле Ман в качестве моторостроителей или целых команд заявили сразу несколько японских производителей!
Фото Евгения Сокура