Гонка 24 часа Ле Мана 2011 не дает передохнуть никому: не пилотам, не их командам, не болельщикам. Равновесие в ней никак не установится, скорее наоборот.
Команда Audi поведала, что столкнулась с загадочной проблемой в баке и теперь их смены длятся всего 10 кругов! При этом они по-прежнему меняют колеса вместе с пилотом через 4 смены, и несмотря на два лишних пит-стопа в сравнении с лучшей Peugeot, №2 провела в боксах на полторы минут меньше!
Между №9 и №2 развернулась великолепное сражение за первое место, где вновь атакующим оказался поул-ситтер гонки 24 часа Ле Мана 2011 – Бенуа Трелье, сошедшийся не на жизнь. а на смерть с Симоном Пажено на №9.
Задача Бенуа осложнилась тем, что непосредственно позади него шел Стефан Сарразан на №8, отстающий на круг, при этом не стеснявшийся атаковать последнюю оставшуюся в гонке Audi. В условиях жуткого трафика Трелье избежал участи своих напарников, с трудом опередив Corvette №73 и одновременно №9 за лидерство! Пажено вернул себе первое место, чтобы вскоре вновь уступить!
После этой погони Peugeot №9 было вынуждено заехать на дозаправку тогда же и Audi, после чего французы вновь вернулись к своей выжидательной тактике, экономя топливо, но уступая на круге №2 по 4-5 секунды!
Но тут настал черед Peugeot с невезением. Вышедший в лидеры Алекс Вурц на №7 за 5 часов до финиша ошибается в знаменитом повороте «Индианаполис». Вылет привел к удару об отбойник и повреждению передней правой подвески. Маршалы быстро извлекли машину и, рассыпая куски карбона, австриец смог добраться до боксов. Машина вернулась на трассу, но теперь №7 находится на 4-м месте в четырех кругах от лидера.
№8 потерял время в самом начале гонки из-за проблем с передней подвеской. Сарразан отчаянно пытался вернуться в лидирующий круг, но, – не судьба. На очередном пит-стопе официальные лица заметили, что один механик не одел защитные очки, за что последовал стоп & гоу протяженностью в одну минуту! Оливье Кенель был раздосадован, кивая в сторону конкурентов о том, что №2 обгонял круговых за пределами трассы, но №8 теперь отстает на два круга…Audi №2 по-прежнему сменяет на позиции лидера Peugeot №9.
Когда №2 выходит в лидеры, его опережение уже составляет почти минуту, тогда как ранее это были 20-30 секунд. При прочих равных, даже при разнице в продолжительности смен, эти позиции могут сохраниться!
Среди бензиновых прототипов, несмотря на небольшие проблемы с двигателем и заезд в гараж, Pescarolo №16 упрочил свою позицию. Они отстают 11 кругов первому дизелю, но опережает ближайшего «однотопливника», кем по прежнему является Lola-Toyota №12 на круг.
В GTE лидирует заводская Ferrari №51, которая находится на довольно высоком 13-м месте в общем зачете, опережая на круг Corvette №73.
Зато, несмотря на «троящий» на протяжении многих часов двигатель, с проблемами у других BMW №55, опустившееся было за пределы топ-5, вышла на 3-е место, правда, уступая три круга лидеру класса.
В LMP2 по-прежнему уверенно лидирует №41, опережая ближайшего, – №26, на 3 круга!
Но если в этом классе речь идет исключительно о выживании и доезде до финиша, то в главном борьба продолжается! Audi пошли в настоящий ва-банк, решив отставить Бенуа Трелье и колеса на пятую смену подряд! Выдержит ли резина?! До финиша еще более чем 4 часа и дождь на подходе…
Фото Евгений Сокур