X

24 часа Дайтоны: триумф Ford и провал BMW

Одна из главнейших заокеанских гонок, знаменитый суточный марафон 24 часа Дайтоны закончился невероятной победой команды-аутсайдера при полном триумфе Ford с одновременным поражением главных фаворитов.

Более того, один из них, команда победительница 2005-го года SunTrust, использующая новейший прототип Corvette сошла из-за отказа мотора еще до истечения первого часа гонки! Нужно сказать, что 24 часа Дайтоны-2012 стали первой гонкой для 3-го поколения «Прототипов Дайтоны», использующихся как в данной гонке, так и в американской серии на выносливость Grand Am.

Очевидно, что для многих из новых машин сказались «детские болезни» и больше всего от них пострадала главная команда-фаворит Чипа Ганасси, выигравшая 24 часа Дайтоны 4 раза за последние 6 лет! Две машины Ганасси, использующие двигатели BMW, лидировали на середине гонки.

Однако ночью, а она в Дайтоне длиться долгих 12 часов (!), у машины №02 возникли проблемы с переключением КПП и она потеряла более 4 кругов на ремонт, а всего за час до конца гонки и вовсе понадобилась замена КПП у №01, который боролся за победу и шел вплотную вместе с двумя лидерами!

Однако и при прочих равных, уже к утру стало ясно, что оснащенные «баварскими» агрегатами прототипы серьезно уступаю в скорости конкурентам с двигателями Ford и именно две машины с этими моторами под №8 и 60 устроили настоящее сражение за победу. Примечательно, что обе относились к командам-аутсайдерам, правда, экипаж №8 был подкреплен известными марафонцами Лукасом Луром и Аланом МакНишем.

Именно шотландец, на счету которого две победы в легендарной гонке 24 часах Ле Мана (и ни одной в Дайтоне), после того как №8 побывал на обочине и потерял круг, за три часа до финиша гонки устроил настоящее сражение с Эй Джей Аллмандингером, управлявшим №60.

Оставив позади №01, в экипаж которого входил 4-кратный победитель 24 часа Дайтоны Скотт Прюэтт, на протяжении около часа эта пара сражалась порой колесо к колесу, неоднократно обгоняя друг друга. Более того, дважды это противостояние чуть было не привело к столкновению, причем на самой скоростной части трассы – знаменитом бенкгиге овала! К счастью, когда страсти накалились до предела, по счастливому совпадению на трассу вовремя был выпущен сейфети-кар.

В самом конце №60 немного оторвался от преследователей, однако Лукас Лур на №8 чуть было не получил возможность когда за 20 минут до финиша судьи могли выбросит очередной «желтый» из-за остановившейся на трассе машины, однако, похоже, они решили больше не обострять ситуацию… Таким образом, с перевесом всего в несколько секунд над №8, в гонке победила машина небольшой частной команды Майкла Шенка.

В экипаж-победитель №60 входили вышеупомянутый пилот NASCAR Эй Джей Аллмандингер, для которого эта победа стала первой за 6 лет в любых видах автогонок(!), «индикаровец» из IRL Джастин Вилсон, вернувшийся после перелома позвоночника, полученного всего пол года назад, и два регулярных пилота Grand Am Освальдо Негри младший и Джон Пью. Интересно, что последний является «джентельмен-драйвером», пришедшем в гонки в возрасте около 50!

Последний раз двигатели Ford побеждали в 24 часах Дайтоны в 1999-м году! Для команды Майкла Шенка это была 9-я попытка покорить 24 часа Дайтоны, среди которых лучшим было 2-е место в 2006-м году. Примечательно, что в этот раз вторая машина команды, под №6, и вовсе использующая старое шасси второго поколения, но новый двигатель Ford, замкнула подиум этой престижнейшей гонки!

При этом экипаж №02 Чипа Ганасси, в который входили триумфаторы «Индикара» и 24 часов Дайтоны Хуан-Пабло Монтоя, Скотт Диксон и Дарио Франкитти (причем у колумбийца уже две победы в этом суточном марафоне), смогли вернуть три из 4 потерянных кругов, однако закончили гонку первыми вне полностью «фордовского» подиума, на 4-м месте.