X

Ралли «Киевская Русь»: Столичный «рейд»

Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.

Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.

Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.

Последнее и стало одной из причин отказа некоторых спортсменов от участия в гонке, и в самом многочисленном классе N4 стартовало лишь семь экипажей. Такого не было уже несколько лет. Другая причина – сложности с пропиской трассы – например, при ознакомлении со вторым СУ экипажи часами разбирали дорогу, ведь понять, куда идет трасса на разбитых и поросших травой направлениях, было сложно и удалось далеко не всем. Эти проблемы аукнулись уже во время гонки. Сразу несколько экипажей ошиблись с записью стенограммы и выехали навстречу соперникам. Хотя до лобовых столкновений было недалеко, аварий удалось избежать. Из-за этих инцидентов результаты на СУ2 были отменены. Надеемся, что данный прокол будет последним в ЧУ, ведь, как пообещал накануне старта «Киевской Руси» президент ФАУ Евгений Червоненко, в следующем году чемпионат, в том числе и киевская гонка, выйдет на новый уровень. После этапа IRC в Украине мы склонны ему верить. А репетицией «нового уровня» станет следующий этап – «Александров Ралли», который пройдет 13-14 августа в Черновцах.

Денис Сидоров остается лидером чемпионата в классе У10. Учитывая его отличную скорость и потрясающую стабильность, он является одним из главных претендентов на титул.

Дмитрий Тананевич был одним из пилотов, которому на СУ2 навстречу выскочил автомобиль. Он избежал аварии и выиграл в классе А7.

Свою первую победу в ЧУ оформил и Дмитрий Резник, разом возглавив турнирную таблицу класса У9.

Виталий Пушкарь финишировал третьим в «абсолюте», уступив серебряному призеру Юрию Кочмару всего 3,6 секунды!

Не подарок

Не характерные для классического ралли ралли-рейдовые дорожки превращали столичный этап в тактическую гонку. Здесь необходимо было выбирать между скоростью и аккуратностью, ведь сломать машину в этих условиях проще простого. Естественно, некоторое преимущество было у опытных пилотов – Александра Салюка и Валерия Горбаня, закаленных этапами WRC, где попадаются участки и похлеще.

Правда, для них гонка сложилась по-разному. Так, Салюк наконец вернулся в ралли после травмы ключицы, но из-за нехватки «боевых» машин, которые готовят на ближайшие этапы WRC в Финляндии и Австралии, был вынужден стартовать на Subaru Impreza WRX STi. Все бы ничего, но для Александра, празднующего в гонку день рождения, это было первое ралли в карьере за рулем авто данной марки. Да и автомобилю провели ребилд, последние болты и гайки прикручивались едва ли не перед стартом. В итоге проблемы с машиной начались уже на первом СУ, а на третьем Александр вынужден был сойти из-за отказа выключателя массы. Вернувшись день спустя по системе SupeRally, он проехал лишь два спецучастка и вновь из-за проблем с электрикой сошел за один СУ до финиша. А прошлогодний победитель Киевского этапа Валерий Горбань уверенно провел гонку, уступив лишь на одном СУ стремительно прогрессирующему Виталию Пушкарю. Победа Валерия вывела его в лидеры чемпионата. Теперь именно Горбань является наиболее вероятным претендентом на титул.

Штурман триумфатора класса У12 Дмитрия Беньяминова – Артем Хорольский стал самым молодым победителем этапа ЧУ.

Класс У11 в очередной раз покорился Валерию Вартаняну, уверенно возглавляющему зачет в своем классе после 4-х этапов.

Долгожданная

Что касается других классов, то по сравнению с прошлогодним этапом на первых ступенях подиума обосновались абсолютно новые пилоты. В У12 победителем столичного этапа стал Дмитрий Беньяминов, которому ассистировал 16-летний Артем Хорольский. Но если для Беньяминова этот триумф уже не первый на этапах ЧУ, то победа в классе А7 одесситов Дмитрия Тананевича/Владимира Корси – первая в карьере, и это несмотря на отличную скорость и победы в кубковых раллийных соревнованиях. В столице могла решиться судьба титула в классе У10, где уверенно лидировали Денис Сидоров и Александр Бондарев, тогда как чемпионский экипаж Станислава Беседина/Александра Донского после двух сходов и победы в Ялте был лишь четвертым. Для сохранения интриги в классе Беседину необходима была только победа, и он этого добился. Хотя лидером чемпионата остается Денис Сидоров. Отметим и прошлогодних победителей столичной гонки в классе У10 – Ярослава Кадученко/Дмитрия Пищика. В очередной раз они были быстрейшими в классе, однако в этом году их преследуют неудачи. В этот раз на пятом СУ борьбу пришлось прекратить из-за отбитого бензобака. День спустя они вернулись по SupeRally, но надежды на очки растаяли вместе с оборванным шатуном в двигателе.

Статистика

Этап 4 Киев, 16-17 июля, ралли «Киевская Русь»

Стартовали 39 экипажей
Финишировали 30 экипажей
Дистанция 320,59 км  
Спецучастков 131,09 км

Победители в классах:

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

N4

Валерий Горбань/Вадим Чернега

Mitsubishi Lancer Evo IX

1:28.58,2

У12

Дмитрий Беньяминов/Артем Хорольский

Mitsubishi Lancer Evo VII

1:36.57,3

A7

Дмитрий Тананевич/Владимир Корся

ВАЗ-2112

1:42.02,7

У10

Станислав Беседин/Александр Донской

ВАЗ-21083

1:45.56,0

У11

Валерий Вартанян/Андрей Димов

Opel Astra

1:49.28,0

У9

Дмитрий Резник/Павел Меденцев

ВАЗ-2108

1:55.07,0

Зачет первых пилотов (десятка)

Пилот

Всего

1

Валерий Горбань

454

2

Сергей Перец

375

3

Виталий Пушкар

321

4

Юрий Кочмар

270

5

Юрий Шаповалов

217,5

6

Владимир Печеник

187,5

7

Александр Салюк-мл.

150

8

Александр Салюк

135

9

Алексей Кикирешко

135

10

Алексей Тамразов

90

Зачет команд (десятка)

Пилот

Всего

1

Mentos Ascania Racing

598,8

2

Черномор Ралли Тим

586,9

3

Odessa Rally Team

575,5

4

ХАДО-Моторспорт

327,4

5

Sana Plus Rally Team

289,6

6

Elita Sport

279,4

7

Ultimate Rally Team

246,3

8

77 Rally Team

204,6

9

Strimer Rally Team

176,6

10

Nanoprotec

170,9

Евгений Сокур
Фото автора