Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.
Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.
Киевский этап Чемпионата Украины по ралли вновь оказался сложным. К огромному количеству пыли и жаре прибавились новые спецучастки, местами напоминающие ралли-рейдовые.
Последнее и стало одной из причин отказа некоторых спортсменов от участия в гонке, и в самом многочисленном классе N4 стартовало лишь семь экипажей. Такого не было уже несколько лет. Другая причина – сложности с пропиской трассы – например, при ознакомлении со вторым СУ экипажи часами разбирали дорогу, ведь понять, куда идет трасса на разбитых и поросших травой направлениях, было сложно и удалось далеко не всем. Эти проблемы аукнулись уже во время гонки. Сразу несколько экипажей ошиблись с записью стенограммы и выехали навстречу соперникам. Хотя до лобовых столкновений было недалеко, аварий удалось избежать. Из-за этих инцидентов результаты на СУ2 были отменены. Надеемся, что данный прокол будет последним в ЧУ, ведь, как пообещал накануне старта «Киевской Руси» президент ФАУ Евгений Червоненко, в следующем году чемпионат, в том числе и киевская гонка, выйдет на новый уровень. После этапа IRC в Украине мы склонны ему верить. А репетицией «нового уровня» станет следующий этап – «Александров Ралли», который пройдет 13-14 августа в Черновцах.
Не подарок
Не характерные для классического ралли ралли-рейдовые дорожки превращали столичный этап в тактическую гонку. Здесь необходимо было выбирать между скоростью и аккуратностью, ведь сломать машину в этих условиях проще простого. Естественно, некоторое преимущество было у опытных пилотов – Александра Салюка и Валерия Горбаня, закаленных этапами WRC, где попадаются участки и похлеще.
Долгожданная
Что касается других классов, то по сравнению с прошлогодним этапом на первых ступенях подиума обосновались абсолютно новые пилоты. В У12 победителем столичного этапа стал Дмитрий Беньяминов, которому ассистировал 16-летний Артем Хорольский. Но если для Беньяминова этот триумф уже не первый на этапах ЧУ, то победа в классе А7 одесситов Дмитрия Тананевича/Владимира Корси – первая в карьере, и это несмотря на отличную скорость и победы в кубковых раллийных соревнованиях. В столице могла решиться судьба титула в классе У10, где уверенно лидировали Денис Сидоров и Александр Бондарев, тогда как чемпионский экипаж Станислава Беседина/Александра Донского после двух сходов и победы в Ялте был лишь четвертым. Для сохранения интриги в классе Беседину необходима была только победа, и он этого добился. Хотя лидером чемпионата остается Денис Сидоров. Отметим и прошлогодних победителей столичной гонки в классе У10 – Ярослава Кадученко/Дмитрия Пищика. В очередной раз они были быстрейшими в классе, однако в этом году их преследуют неудачи. В этот раз на пятом СУ борьбу пришлось прекратить из-за отбитого бензобака. День спустя они вернулись по SupeRally, но надежды на очки растаяли вместе с оборванным шатуном в двигателе.
Статистика |
Этап 4 Киев, 16-17 июля, ралли «Киевская Русь»Стартовали 39 экипажей |
Победители в классах: | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Валерий Горбань/Вадим Чернега | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:28.58,2 |
У12 | Дмитрий Беньяминов/Артем Хорольский | Mitsubishi Lancer Evo VII | 1:36.57,3 |
A7 | Дмитрий Тананевич/Владимир Корся | ВАЗ-2112 | 1:42.02,7 |
У10 | Станислав Беседин/Александр Донской | ВАЗ-21083 | 1:45.56,0 |
У11 | Валерий Вартанян/Андрей Димов | Opel Astra | 1:49.28,0 |
У9 | Дмитрий Резник/Павел Меденцев | ВАЗ-2108 | 1:55.07,0 |
Зачет первых пилотов (десятка) | ||
Пилот | Всего | |
1 | Валерий Горбань | 454 |
2 | Сергей Перец | 375 |
3 | Виталий Пушкар | 321 |
4 | Юрий Кочмар | 270 |
5 | Юрий Шаповалов | 217,5 |
6 | Владимир Печеник | 187,5 |
7 | Александр Салюк-мл. | 150 |
8 | Александр Салюк | 135 |
9 | Алексей Кикирешко | 135 |
10 | Алексей Тамразов | 90 |
Зачет команд (десятка) | ||
Пилот | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 598,8 |
2 | Черномор Ралли Тим | 586,9 |
3 | Odessa Rally Team | 575,5 |
4 | ХАДО-Моторспорт | 327,4 |
5 | Sana Plus Rally Team | 289,6 |
6 | Elita Sport | 279,4 |
7 | Ultimate Rally Team | 246,3 |
8 | 77 Rally Team | 204,6 |
9 | Strimer Rally Team | 176,6 |
10 | Nanoprotec | 170,9 |