X

Ралли Финляндии: Не финн!

Финское ралли – один из сложнейших этапов WRC. И, как правило, конкурировать здесь с местными пилотами очень сложно. Так, ралли Финляндии проводилось 61 раз, и 52 раза побеждали именно финны! Но никогда один и тот же иностранец не выигрывал здесь дважды...

Финское ралли – один из сложнейших этапов WRC. И, как правило, конкурировать здесь с местными пилотами очень сложно. Так, ралли Финляндии проводилось 61 раз, и 52 раза побеждали именно финны! Но никогда один и тот же иностранец не выигрывал здесь дважды…

Финское ралли – один из сложнейших этапов WRC. И, как правило, конкурировать здесь с местными пилотами очень сложно. Так, ралли Финляндии проводилось 61 раз, и 52 раза побеждали именно финны! Но никогда один и тот же иностранец не выигрывал здесь дважды…

Историю Чемпионата мира по ралли продолжил переписывать семикратный чемпион мира Себастьян Лоэб. На протяжении всей гонки спортсмен боролся с прошлогодним победителем этапа пилотом Ford Яри-Матти Латвалой и напарником по команде Себастьяном Ожье и в очередной раз стал первым. А что же Микко Хирвонен – спросите вы? Второй год финну не везет в родных стенах. Разбив буквально в хлам свой Ford Focus RS WRC на 60-м, юбилейном ралли Финляндии, в этом году Микко изо всех сил стремился реабилитироваться. Но ошибся уже на первом СУ. «Я не знаю, что произошло. В повороте мотор заглох, и машина, естественно, стала неуправляемой. Мы улетели с трассы и задней частью авто сильно ударились о дерево», – говорил на финише СУ обескураженный Хирвонен. И хотя на искореженном автомобиле с заклинившим задним колесом финн мог продолжать гонку, до ближайшего сервиса ему необходимо было проехать еще два СУ. В итоге к сервису Микко в буквальном смысле доковылял на 36-й позиции, проигрывая лидеру более двух минут. Естественно, Хирвонен выпал из борьбы за победу, но не за хорошие очки. После сервиса Микко «полетел», выиграв в ходе гонки 13 спецучастков из 22-х; при этом победитель гонки Лоэб стал быстрейшем только на пяти. Прорыв Микко был феноменальным: к финишу он добрался четвертым, попутно выиграв заключительный зачетный СУ, за что получил дополнительных три балла.

Огромные шансы на победу были у Латвалы, но, как заявил сам Яри-Матти, «мы слишком поздно проснулись»: большую часть гонки пилот боролся с настройками своей Fiesta RS WRC, которая страдала от избыточной поворачиваемости. Меняя настройки подвески и клиренс, финн больше терял. Причину нашли лишь на сервисе перед 17-м СУ – настройки заднего дифференциала. Изменив их, Латвала наконец остался доволен балансом машины, но проигранное ранее время не позволило опередить Лоэба.

Ожье выпал из борьбы за победу в финальной стадии гонки, пробив колесо на СУ. А так как на финальную секцию он взял лишь одну запаску, далее рисковать молодой француз уже не мог и закончил гонку третьим.

Напомним, что следующий этап WRC будет асфальтовым – первым в сезоне с таким покрытием для авто нового поколения. Кто из производителей окажется на нем быстрее, читайте в ближайших номерах «АЦ».

Финн Юхо Хяннинен намерен взять титул сразу в двух чемпионатах – S-WRC и IRC. Уверенная победа в Финляндии еще более упрочила его лидерство в Чемпионате мира.

Если Ford Fiesta RS WRC окажется лучше на асфальте, то у Микко Хирвонена еще останутся шансы побороться за победу в чемпионате. Ведь три из пяти оставшихся этапов – асфальтовые.

  

Финское ралли стало лишь вторым для новой команды Mini WRT, и, несмотря на  сход, оба экипажа по скорости часто соперничали с Citroёn и Ford.

Украинцы на финише

Полярным вышло финское ралли для украинцев. Юрий Протасов из-за обострения старой травмы получил от врачей категорический запрет на участие в гонке. Поставив в известность FIA и отправив медицинское заключение, Юрий все же не избежал наказания. За пропуск этапа его лишили заработанных в этом сезоне очков и оштрафовали. Как сообщил нам Протасов, он продолжит выступления в WRC: «На следующем этапе в Испании я обязательно стартую».

Три экипажа Mentos Ascania Racing лишились одной боевой единицы уже на четвертом СУ. Действующий украинский чемпион Александр Салюк попал в серьезную аварию. Пос­ле этого проезд по спецучастку был остановлен, а к месту аварии выехала «скорая». К счастью, Александр оказался невредим, а вот штурмана Павла Черепина госпитализировали. Как показало обследование, он получил незначительные травмы, но ближайший этап ЧУ по ралли вынужден будет пропустить. Очередной финиш на этапе WRC оформил Валерий Горбань. Напомним: главная цель дебютного сезона украинцев – набраться опыта. Поэтому, проведя гонку аккуратно, Валерий финишировал шестым в классе, что позволило ему сохранить пятую строчку в турнирной таблице класса P-WRC. Первые очки в WRC заработал и Алексей Кикирешко, став седьмым из восьми пилотов класса, добравшихся до финиша.

Валерий Горбань финишировал в зачетной группе во всех трех этапах, где он стартовал, и сохраняет место в пятерке чемпионата.

Салюк – не единственный, кто ошибся на одном и том же трамплине СУ4, но его авария была наиболее серьезной – и вы можете это увидеть! Смотрите в разделе «Видео»

Статистика

Этап 8 Neste Oil Rally Finland 28–30.07.11 г.

Дистанция 1355,21 км; из них 314,39 км спецучастков
Стартовали 118 экипажей
Финишировали 66 экипажей

Итоговые результаты ралли (зачетная десятка)

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

2:39.37,0    

2

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+08,1

3

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

+12,8

4

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+1.09,1

5

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+1.16,2

6

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+1.27,8

7

Хеннинг Солберг/Илька Минор

Ford Fiesta RS WRC

+3.25,5

8

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+3.53,2

9

Кими Райкконен/Кай Линдстрем

Citroёn DS3 WRC

+3.59,8

10

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

+5.13,7

Чемпионат пилотов*

Пилот

Страна

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

171

2

Микко Хирвонен

Финляндия

144

3

Себастьян Ожье

Франция

140

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

96

5

Петтер Солберг

Норвегия

83

6

Мадс Остберг

Норвегия

56

* Первая шестерка

Кубок конструкторов*

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

290

2

Ford Abu Dhabi WRT

225

3

M-Sport Stobart Ford RT

101

4

Petter Solberg WRT

71

5

Ice 1 Racing 

38

6

Munchis Ford WRT

32

* Первая шестерка

Чемпионат пилотов P-WRC*

Пилот

Страна

Всего

1

Хайден Паддон

Н. Зеландия

75

2

Мартин Семерад

Чехия

50

3

Патрик Флодин

Норвегия

34

4

Яри Кетомаки

Финляндия

30

5

Валерий Горбань

Украина

28

6

Николас Фучс

Перу

27

* Первая шестерка

Евгений Сокур
Фото Ford www.gepa-pictures.com Mentos Ascania Racing