Предугадать исход предпоследнего, новозеландского этапа мирового раллийного чемпионата было проще простого. В отсутствие травмированного Себастьяна Лоэба равных слетанной фордовской паре Маркус Гронхольм – Микко Хирвонен просто не было.
Путь длиной в 26 лет
Предугадать исход предпоследнего, новозеландского этапа мирового раллийного чемпионата было проще простого. В отсутствие травмированного Себастьяна Лоэба равных слетанной фордовской паре Маркус Гронхольм – Микко Хирвонен просто не было. Упустив на предыдущем, австралийском этапе чемпионский титул в личном зачете, Маркус был полон решимости принести Ford победу в споре команд. К тому же задачу значительно облегчали постоянные кадровые просчеты Kronos Citroёn. Босс «красно-синих» Марк ван Дален то и дело «мазал», упрямо заявляя в командный зачет не «молодого да раннего» Дани Сордо, а потерявшего былую форму Хавьера Понса.
Единственный, кто мог помешать Гронхольму выиграть свое 24-е в карьере ралли – он сам. Финн известен как «всадник без головы», атакующий даже там, где его конкуренты преспокойно докатывают до финиша. Вот и на этот раз Маркус уже на СУ1 финишировал на трех колесах – правда, после этого умудрился выиграть все пятничные спецучастки. После субботней секции его преимущество над идущим следом Хирвоненом достигло 50 секунд, но Маркус и тут не успокоился, выиграв пять из шести воскресных допов.
В итоге дубль фордовских экипажей принес голубому овалу первый с 1979 года титул в командном зачете. Поздравляем с этой исторической победой всех поклонников марки! А заодно – и фанатов неугомонного Валентино Росси, который, сев за руль прошлогодней Subaru, занял в Новой Зеландии 11-е место в абсолюте. Причем на одном из допов Вале показал аж седьмое время, обогнав первый номер «плеяд» – Петера Солберга! Похоже, при нужном накате Росси не испортит обедню ни в Ф-1, ни в WRC.
 |
Этап 15, 17-19 ноября 2006 г., Мистери Крик, Новая Зеландия Дистанция 1354,26 км; из них 358,48 км спецучастков Стартовали 80 экипажей Финишировали 37 экипажей |
|
 |
 | Ралли «Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Пилот | Машина | Всего (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 4:02.30,7 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +0.56,0 | 3 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +2.39,3 | 4 | Хавьер Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | +2.56,1 | 5 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +3.20,7 | 6 | Петер Солберг/Филлип Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +4.57,1 | 7 | Луис Перес Компанк/Хосе Мария Вольта | Ford Focus RS WRC 06 | +10.51,6 | 8 | Яри-Матти Латвала/Микко Антилла | Subaru Impreza WRX Sti | +16.22,4 |
|
 | Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 112 | 2 | Маркус Гронхольм | 101 | 3 | Mикко Хирвонен | 65 | 4 | Даниэль Сордо | 47 | 5 | Манфред Штоль | 46 | 6 | Петер Солберг | 34 | 7 | Хавьер Понс | 28 | 8 | Хеннинг Солберг | 25 | 9 | Тони Гардемайстер | 20 | 10 | Крис Аткинсон | 17 |
|
 | Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BP Ford WRT | 185 | 2 | Kronos Total Citro?n WRT | 160 | 3 | Subaru WRT | 97 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 80 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford TWR | 39 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 23 |
|
Девять на одного
Если в каком-то чемпионате из года в год побеждает один и тот же гонщик, интерес к такой серии обычно падает. Но не в случае с «кузовным» WTCC, где перед последним, десятым этапом претендентов на корону было целых девять! В последний момент обстановку в Макао еще больше накалил зарядивший перед квалификацией ливень, нивелировавший чье бы то ни было преимущество в технике. Как в таких условиях «баварец» Энди Приоль смог проехать круг на полторы секунды быстрее всех, знает только он сам.
Поул-позиция в Макао чрезвычайно важна – обгонять на этой старой и узкой городской трассе, по всему периметру обнесенной высокими отбойниками, очень и очень непросто. По крайней мере, в ходе первого заезда у соперников Приоля это не получилось. В итоге перед вторым заездом число претендентов сократилось до трех – собственно Энди, Аугусто Фарфуш (Alfa Romeo) и Йорг Мюллер (BMW).
Уже второй круг стал последним для Аугусто, слишком агрессивно попытавшегося обойти Йорга. Сам же немец не только удержался на трассе, но вскоре вышел в лидеры и буквально понесся по трассе, то и дело улучшая рекорд прохождения круга в гонке. Увы, судьба титула зависела не только от победы Мюллера, но и от доезда Приоля, который, преспокойно финишировав пятым, с преимуществом в одно очко оформил третье подряд чемпионство.
 | Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Энди Приоль | 73 | 2 | Йорг Мюллер | 72 | 3 | Аугусто Фарфуш | 64 | 4 | Иван Мюллер | 62 | 5 | Габриэле Тарквини | 57 | 6 | Дирк Мюллер | 54 | 7 | Рикард Райделл | 54 | 8 | Джеймс Томпсон | 54 | 9 | Петер Тертинг | 49 | 10 | Хорди Жене | 36 |
|
 | Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BMW | 254 | 2 | Seat | 235 | 3 | Alfa Romeo | 154 | 4 | Chevrolet | 128 |
|
Монтойя – в стенке
В буквальном смысле смазанным получился дебют Хуана-Пабло Монтойи в самой популярной кузовной серии мира NASCAR Nextel Cup. Квалифицировавшись на овале в Хоумстеде только 29-м из 43-х пилотов, в гонке колумбиец медленно, но неудержимо поднимался наверх. Но на 256-м круге (за 11 до финиша), когда Монтойя был уже 13-м, его буквально впечатал в стену Райан Ньюман. Удар был такой силы, что на Dodge Charger колумбийца взорвался бензобак. Экс-пилот McLaren не только не пострадал, но и был весьма оптимистичен в общении с прессой: «Думаю, от гонки к гонке я буду становиться лучше. Мы доказали, что можем проехать почти всю дистанцию, хотя это и тяжело».
 | Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Джимми Джонсон | 6475 | 2 | Мэтт Кинси | 6419 | 3 | Денни Хэмлин | 6407 |
|
 | Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Chevrolet | 279 | 2 | Dodge | 203 | 3 | Ford | 202 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: