В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…
В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…
В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…
Все мы как-то уже привыкли к тому, что главой FIA является непотопляемый Максимилиан Мосли, однако и его владычеству приходит конец. На осенних выборах на главную должность автоспортивного мира сэр Макс не будет выставлять свою кандидатуру – таково одно из главных условий «мирного договора», подписанного на днях федерацией и командами Формулы-1.
Хороший блеф – залог успеха
Уследить за развитием событий в этом «формульном сериале» может разве что бездетная домохозяйка, у которой к тому же есть прислуга – потому что у работающего человека просто нет времени читать эти «сводки с поля боя». Вкратце же дело закончилось так: накануне Гран-при Британии восемь из десяти действующих команд официально заявили, что не примут участия в чемпионате Формулы-1 2010 года на тех условиях, которые предлагает FIA. Напротив, они намерены создать свой собственный, альтернативный чемпионат мира. Выбора не осталось: FIA, осознав всю беспомощность своего положения, пошла на попятный и согласилась со всеми условиями, которые выдвигали команды. Честно говоря, в создание альтернативного чемпионата особо не верилось – по большому счету, все понимали, что это блеф. Однако владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун не мог допустить, чтобы в его маленьком королевстве воцарилась анархия, и, вероятно, употребил часть своего влияния на то, чтобы конфликт разрешился мирно. В итоге стороны получили, что хотели. Федерация настояла на дальнейшем сокращении расходов (пусть и не таком резком, как предлагалось), а также привлекла в чемпионат 2010 года три новые команды – USF1, Campos и Manor GP. Команды же оставили в силе действующий регламент, да и в целом продемонстрировали свою силу и единство. В итоге, как ни смешно, но в проигравших остался лишь заваривший эту кашу Мосли…
В стиле Шумахера
Возвращаясь к Гран-при Великобритании, придется отметить, что этот этап и вправду не подарил собравшимся феерических переживаний – по крайней мере, в той части, которая касалась борьбы за победу. Обладатель поула Себастьян Феттель в стиле своего великого немецкого предшественника уехал от всех преследователей, не дав им ни единого шанса. Его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер удачно поборолся с Рубенсом Баррикелло, и за счет правильной смены покрышек обыграл его, подарив команде второй в сезоне дубль. А вот лидер чемпионата Дженсон Баттон в родных стенах выступил не лучшим образом: проиграв двум или трем соперникам на старте, он был вынужден бороться изо всех сил, чтобы всего лишь вернуть себе шестую позицию. Впрочем, даже потеря трех очков по отношению к ближайшему преследователю, думается, не особенно расстроила самого вероятного претендента на нынешний чемпионский титул…
А вот где была настоящая борьба – так это во втором десятке пелотона. Ник Хайдфельд, слегка повредивший носовой обтекатель на одном из первых кругов, физически не мог поддерживать даже темп Джанкарло Физикеллы, но и пропускать вперед собравшихся за его спиной конкурентов не собирался. В итоге наблюдать за отчаянными попытками двух чемпионов мира – Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо обогнать «Быстрого Ника» было действительно весело! Жаль только, что технический уровень болидов BMW, McLaren и Renаult в настоящий момент позволяет всем этим гонщикам в лучшем случае сражаться лишь за места в конце зачетной «восьмерки»…
Статистика |
Этап 8. Гран-при Великобритании. Сильверстоун, 20-21 июня 2009 годаДистанция 308,355 км (60 кругов по 5141 м) |
Огорчил
Итоговые результаты Гран-при Великобритании | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 60 | 1:22.49,328 |
2 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 60 | + 15,188 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 60 | + 41,175 |
4 | 11 | Фелипе Масса | Ferrari F60 | 60 | + 45,043 |
5 | 7 | Нико Росберг | Williams FW31 | 60 | + 45,915 |
6 | 6 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 60 | + 46,285 |
7 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 60 | + 1.08,307 |
8 | 9 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 60 | + 1.09,622 |
9 | 8 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 60 | + 1.09,823 |
10 | 16 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM02 | 60 | + 1.11,522 |
11 | 5 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 60 | + 1.14,023 |
12 | 14 | Нельсиньо Пике | Renault R29 | 59 | + 1 круг |
13 | 12 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 59 | + 1 круг |
14 | 10 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 59 | + 1 круг |
15 | 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 59 | + 1 круг |
16 | 18 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 59 | + 1 круг |
17 | 20 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 59 | + 1 круг |
18 | 19 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 59 | + 1 круг |
19 | 17 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR4 | 37 | столкновение |
20 | 13 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 36 | столкновение |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Британия | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 9 | 105 |
2 | Red Bull/Renault | 18 | 74,5 |
3 | Toyota | 2 | 34,5 |
4 | Ferrari | 6 | 26 |
5 | Williams/Toyota | 4 | 15,5 |
6 | McLaren/Mercedes | 0 | 13 |
7 | Renault | 0 | 11 |
8 | BMW Sauber/BMW | 0 | 8 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
10 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Британия | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 3 | 64 |
2 | Рубенс Баррикелло | 6 | 41 |
3 | Себастьян Феттель | 10 | 39 |
4 | Марк Уэббер | 8 | 35,5 |
5 | Ярно Трулли | 2 | 21,5 |
6 | Фелипе Масса | 5 | 16 |
7 | Нико Росберг | 4 | 15,5 |
8 | Тимо Глок | 0 | 13 |
9 | Фернандо Алонсо | 0 | 11 |
10 | Кими Райкконен | 1 | 10 |