X

Прощание с прошлым

В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…

В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…

В минувший уикенд Королева автоспорта в последний раз посетила Сильверстоун – начиная с 2010 года чемпионат Ф-1 будет проходить на автодроме в Донингтоне. Впрочем, это не единственная потеря, которую понесла Формула…

Все мы как-то уже привыкли к тому, что главой FIA является непотопляемый Максимилиан Мосли, однако и его владычеству приходит конец. На осенних выборах на главную должность автоспортивного мира сэр Макс не будет выставлять свою кандидатуру – таково одно из главных условий «мирного договора», подписанного на днях федерацией и командами Формулы-1.

Хороший блеф – залог успеха

Уследить за развитием событий в этом «формульном сериале» может разве что бездетная домохозяйка, у которой к тому же есть прислуга – потому что у работающего человека просто нет времени читать эти «сводки с поля боя». Вкратце же дело закончилось так: накануне Гран-при Британии восемь из десяти действующих команд официально заявили, что не примут участия в чемпионате Формулы-1 2010 года на тех условиях, которые предлагает FIA. Напротив, они намерены создать свой собственный, альтернативный чемпионат мира. Выбора не осталось: FIA, осознав всю беспомощность своего положения, пошла на попятный и согласилась со всеми условиями, которые выдвигали команды. Честно говоря, в создание альтернативного чемпионата особо не верилось – по большому счету, все понимали, что это блеф. Однако владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун не мог допустить, чтобы в его маленьком королевстве воцарилась анархия, и, вероятно, употребил часть своего влияния на то, чтобы конфликт разрешился мирно. В итоге стороны получили, что хотели. Федерация настояла на дальнейшем сокращении расходов (пусть и не таком резком, как предлагалось), а также привлекла в чемпионат 2010 года три новые команды – USF1, Campos и Manor GP. Команды же оставили в силе действующий регламент, да и в целом продемонстрировали свою силу и единство. В итоге, как ни смешно, но в проигравших остался лишь заваривший эту кашу Мосли…

В стиле Шумахера

Возвращаясь к Гран-при Великобритании, придется отметить, что этот этап и вправду не подарил собравшимся феерических переживаний – по крайней мере, в той части, которая касалась борьбы за победу. Обладатель поула Себастьян Феттель в стиле своего великого немецкого предшественника уехал от всех преследователей, не дав им ни единого шанса. Его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер удачно поборолся с Рубенсом Баррикелло, и за счет правильной смены покрышек обыграл его, подарив команде второй в сезоне дубль. А вот лидер чемпионата Дженсон Баттон в родных стенах выступил не лучшим образом: проиграв двум или трем соперникам на старте, он был вынужден бороться изо всех сил, чтобы всего лишь вернуть себе шестую позицию. Впрочем, даже потеря трех очков по отношению к ближайшему преследователю, думается, не особенно расстроила самого вероятного претендента на нынешний чемпионский титул…

А вот где была настоящая борьба – так это во втором десятке пелотона. Ник Хайдфельд, слегка повредивший носовой обтекатель на одном из первых кругов, физически не мог поддерживать даже темп Джанкарло Физикеллы, но и пропускать вперед собравшихся за его спиной конкурентов не собирался. В итоге наблюдать за отчаянными попытками двух чемпионов мира – Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо обогнать «Быстрого Ника» было действительно весело! Жаль только, что технический уровень болидов BMW, McLaren и Renаult в настоящий момент позволяет всем этим гонщикам в лучшем случае сражаться лишь за места в конце зачетной «восьмерки»…

Статистика

Этап 8. Гран-при Великобритании. Сильверстоун, 20-21 июня 2009 года

Дистанция 308,355 км (60 кругов по 5141 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:22.49,328 с, средняя скорость 223,385 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.19,509 с)
Быстрейший круг в гонке: С. Феттель (1.20,735 с)

Удивил

Фелипе Масса, Ferrari

Наконец-то Ferrari продемонстрировала вменяемую стратегию, которая помогла Массе совершить впечатляющий прорыв с 11-го места на 4-е.

Огорчил

Казуки Накадзима, Williams

Всего одно неверное решение c использованием шин – и японец зеркально отра­зил подвиг Массы, провалившись с 4-й позиции на 11-ю.

Итоговые результаты Гран-при Великобритании

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

60

1:22.49,328

2

3

Марк Уэббер

Red Bull RB5

60

+ 15,188

3

2

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

60

+ 41,175

4

11

Фелипе Масса

Ferrari F60

60

+ 45,043

5

7

Нико Росберг

Williams FW31

60

+ 45,915

6

6

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

60

+ 46,285

7

4

Ярно Трулли

Toyota TF109

60

+ 1.08,307

8

9

Кими Райкконен

Ferrari F60

60

+ 1.09,622

9

8

Тимо Глок

Toyota TF109

60

+ 1.09,823

10

16

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

60

+ 1.11,522

11

5

Казуки Накадзима

Williams FW31

60

+ 1.14,023

12

14

Нельсиньо Пике

Renault R29

59

+ 1 круг

13

12

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

59

+ 1 круг

14

10

Фернандо Алонсо

Renault R29

59

+ 1 круг

15

15

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

59

+ 1 круг

16

18

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

59

+ 1 круг

17

20

Адриан Сутил

Force India VJM02

59

+ 1 круг

18

19

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

59

+ 1 круг

19

17

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

37

столкновение

20

13

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

36

столкновение

Кубок конструкторов

Команда

Британия

Всего

1

Brawn/Mercedes

9

105

2

Red Bull/Renault

18

74,5

3

Toyota

2

34,5

4

Ferrari

6

26

5

Williams/Toyota

4

15,5

6

McLaren/Mercedes

0

13

7

Renault

0

11

8

BMW Sauber/BMW

0

8

9

Toro Rosso/Ferrari

0

5

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов

Пилот

Британия

Всего

1

Дженсон Баттон

3

64

2

Рубенс Баррикелло

6

41

3

Себастьян Феттель

10

39

4

Марк Уэббер

8

35,5

5

Ярно Трулли

2

21,5

6

Фелипе Масса

5

16

7

Нико Росберг

4

15,5

8

Тимо Глок

0

13

9

Фернандо Алонсо

0

11

10

Кими Райкконен

1

10

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1