Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства…
Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства…
| | Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства… |
Отечественная «автосантехника»
В Украине всегда были свои Кулибины. Одессит Роман Билык создал шедевр – ванну на колесах. Почти при полном отсутствии бюджета и производственной базы, найдя большинство деталей на свалке, Роман смог построить весьма необычное транспортное средство. Пускай дизайн проигрывает иностранным аналогам, зато в ванне можно совершать длительные путешествия. Изобретатель успел доказать это летом, совершив автопробег Одесса–Киев–Одесса общей протяженностью более 1000 км, поэтому конструкцию смело можно отнести к классу Gran Turismo. Одесский аппарат превосходит зарубежные по такому важному показателю, как жесткость кузова. 50-кубовый двигатель сантехнического транспортного средства, позаимствованный у японского мотороллера, позволяет разогнать ванну до 60 км/ч. Трансформация салона также на высоте – так, сиденьем здесь служит обычная табуретка, которую можно передвигать в любом направлении. А если нужно перевезти груз, сиденье можно вообще выбросить, используя вместо него поклажу.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Жесткий кузов | | Трансформация салона | | Простота изготовления |
| | Большой вес | | Слабый мотор | | Устаревший дизайн |
|
Любителям уюта
Гигантские розовые тапочки – творение калифорнийца Грега Солберга (Greg Solberg), инженера компании Tesla Motors, выпускающей электромобили. Транспортное средство, названное Pink Bunny Slippers (Розовые Кроличьи Тапочки), приводится в движение электромотором, благодаря чему быстро набирает максимальную скорость – правда, последняя составляет всего 24 км/ч. Мягкий и приятный на ощупь кузов обладает некоторыми недостатками – он легко пачкается и не защищен от атмосферных осадков (впрочем, в Калифорнии они бывают редко). Особенно страдает белый хвостик «зайки». Низкий клиренс делает невозможной эксплуатацию тапок вне дорог. Неоспоримые преимущества одноместного плюшевого кабриолета – полное отсутствие вредных выбросов, нулевое потребление органического топлива и бесшумность.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Экологичность и бесшумность | | Приятный на ощупь кузов |
| | Низкий клиренс | | Кузов требует частой стирки | | Невысокие скоростные показатели |
|
Мой телефон всегда со мной
Этому шедевру «автотелефонного» искусства в наступающем году исполняется четверть века. Его автор, еще один калифорниец Ховард Девис (Howard Davis), строил телефономобиль для рекламных целей, участия в выставках и привлечения внимания к своей телекоммуникационной компании. Автомобильным донором Phone Car выступил скромный Volkswagen Beetle 1975 года выпуска, купленный всего за $125. Данное транспортное средство больше других подходит для повседневной эксплуатации – эргономика салона, управление и обзорность у него сравнимы со стандартной машиной. Передняя часть телефона представляет собой тонированное стекло. Кроме того, автотелефон оснащен светотехникой, поэтому на нем можно передвигаться и в темное время суток. Кстати, как и в настоящем телефоне, трубка у Phone Car съемная – правда, говорить по ней нельзя, да и незачем: внутри аппарата установлен уже настоящий сотовый телефон.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Унификация запчастей | | Встроенный телефон | | Хорошая управляемость |
| | Большие габариты | | Устаревшая конструкция технической части |
|
Только по нужде
Американский изобретатель-любитель Пол Стендер (Paul Stender) много лет увлекается постройкой транспортных средств, оснащенных реактивными двигателями. Из его гаража выходили реактивные легковушки, грузовики, автобусы и даже мотоциклы. Но, пожалуй, самым необычным творением остается реактивный туалет, названный создателем Port-O-Loo. Силовой агрегат мощностью 1000 л. с. (чем не конкурент Bugatti Veyron?) Пол позаимствовал у самолета Boeing. К сожалению, топорная аэродинамика сводит на нет усилия мотора, поэтому максимальная скорость данного творения составляет всего 112 км/ч. Да и передвигаться на таком аппарате нужно в случае крайней «нужды». Ведь обзорность у реактивного туалета практически нулевая. Нет не только зеркал заднего вида, но и стекол, а дорогу водитель сортира видит через небольшой вырез в двери. Кроме того, это транспортное средство не оборудовано системами безопасности – у него отсутствуют подушки и ремни, да и прочность деревянного кузова невысока. Зато ездит Port-O-Loo эффектно – огненный выхлоп во время его разгона достигает девяти метров в длину!
Резюме «Автоцентра»
| |
| Высокая мощность | | «Удобства» всегда с тобой | | Эффектный разгон |
| | Слабая пассивная и активная безопасность | | Плохая обзорность | | Шумный и прожорливый мотор |
|
Евгений Сокур
Фото www.speedforhire.com