X

Последователи Диогена

Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства…

Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства…

Подобно древнегреческому философу Диогену Синопскому, жившему в бочке, чудаки есть и в XXI веке. Правда, у них нормальные дома, но вот транспортные средства…

Отечественная «автосантехника»

В Украине всегда были свои Кулибины. Одессит Роман Билык создал шедевр – ванну на колесах. Почти при полном отсутствии бюджета и производственной базы, найдя большинство деталей на свалке, Роман смог построить весьма необычное транспортное средство. Пускай дизайн проигрывает иностранным аналогам, зато в ванне можно совершать длительные путешествия. Изобретатель успел доказать это летом, совершив автопробег Одесса–Киев–Одесса общей протяженностью более 1000 км, поэтому конструкцию смело можно отнести к классу Gran Turismo. Одесский аппарат превосходит зарубежные по такому важному показателю, как жесткость кузова. 50-кубовый двигатель сантехнического транспортного средства, позаимствованный у японского мотороллера, позволяет разогнать ванну до 60 км/ч. Трансформация салона также на высоте – так, сиденьем здесь служит обычная табуретка, которую можно передвигать в любом направлении. А если нужно перевезти груз, сиденье можно вообще выбросить, используя вместо него поклажу.

Резюме «Автоцентра»

Жесткий кузов
Трансформация салона
Простота изготовления
Большой вес
Слабый мотор
Устаревший дизайн

Любителям уюта

Гигантские розовые тапочки – творение калифорнийца Грега Солберга (Greg Solberg), инженера компании Tesla Motors, выпускающей электромобили. Транспортное средство, названное Pink Bunny Slippers (Розовые Кроличьи Тапочки), приводится в движение электромотором, благодаря чему быстро набирает максимальную скорость – правда, последняя составляет всего 24 км/ч. Мягкий и приятный на ощупь кузов обладает некоторыми недостатками – он легко пачкается и не защищен от атмосферных осадков (впрочем, в Калифорнии они бывают редко). Особенно страдает белый хвостик «зайки». Низкий клиренс делает невозможной эксплуатацию тапок вне дорог. Неоспоримые преимущества одноместного плюшевого кабриолета – полное отсутствие вредных выбросов, нулевое потребление органического топлива и бесшумность.

Резюме «Автоцентра»

Экологичность и бесшумность
Приятный на ощупь кузов
Низкий клиренс
Кузов требует частой стирки
Невысокие скоростные показатели

Мой телефон всегда со мной

Этому шедевру «автотелефонного» искусства в наступающем году исполняется четверть века. Его автор, еще один калифорниец Ховард Девис (Howard Davis), строил телефономобиль для рекламных целей, участия в выставках и привлечения внимания к своей телекоммуникационной компании. Автомобильным донором Phone Car выступил скромный Volkswagen Beetle 1975 года выпуска, купленный всего за $125. Данное транспортное средство больше других подходит для повседневной эксплуатации – эргономика салона, управление и обзорность у него сравнимы со стандартной машиной. Передняя часть телефона представляет собой тонированное стекло. Кроме того, автотелефон оснащен светотехникой, поэтому на нем можно передвигаться и в темное время суток. Кстати, как и в настоящем телефоне, трубка у Phone Car съемная – правда, говорить по ней нельзя, да и незачем: внутри аппарата установлен уже настоящий сотовый телефон.

Резюме «Автоцентра»

Унификация запчастей
Встроенный телефон
Хорошая управляемость
Большие габариты
Устаревшая конструкция технической части

Только по нужде

Американский изобретатель-любитель Пол Стендер (Paul Stender) много лет увлекается постройкой транспортных средств, оснащенных реактивными двигателями. Из его гаража выходили реактивные легковушки, грузовики, автобусы и даже мотоциклы. Но, пожалуй, самым необычным творением остается реактивный туалет, названный создателем Port-O-Loo. Силовой агрегат мощностью 1000 л. с. (чем не конкурент Bugatti Veyron?) Пол позаимствовал у самолета Boeing. К сожалению, топорная аэродинамика сводит на нет усилия мотора, поэтому максимальная скорость данного творения составляет всего 112 км/ч. Да и передвигаться на таком аппарате нужно в случае крайней «нужды». Ведь обзорность у реактивного туалета практически нулевая. Нет не только зеркал заднего вида, но и стекол, а дорогу водитель сортира видит через небольшой вырез в двери. Кроме того, это транспортное средство не оборудовано системами безопасности – у него отсутствуют подушки и ремни, да и прочность деревянного кузова невысока. Зато ездит Port-O-Loo эффектно – огненный выхлоп во время его разгона достигает девяти метров в длину!

Резюме «Автоцентра»

Высокая мощность
«Удобства» всегда с тобой
Эффектный разгон
Слабая пассивная и активная безопасность
Плохая обзорность
Шумный и прожорливый мотор

Евгений Сокур
Фото www.speedforhire.com