Полный фен-шуй
Знатоки считают, что Сингапур – город-государство, построенный в полном соответствии с принципами фен-шуй. Неудивительно, что и Гран-при, прошедший в этом царстве гармонии, был скорее спокойным, нежели драматичным.
Знатоки считают, что Сингапур – город-государство, построенный в полном соответствии с принципами фен-шуй. Неудивительно, что и Гран-при, прошедший в этом царстве гармонии, был скорее спокойным, нежели драматичным.
Пожалуй, наиболее ярким эпизодом последнего сентябрьского уикенда в Формуле-1 была авария Ромэна Грожана на свободных тренировках – как на грех, пилот разбил машину точно в том же месте, где год назад это умышленно сделал его предшественник, Нельсиньо Пике. Говорят, пресс-центр гонки встретил сообщение об этой аварии аплодисментами и едкими шуточками… Впрочем, скандал вокруг Renault уже позади. Тем более что в гонке Грожан, словно решив избежать кривотолков, сошел с трассы уже на 3-м круге, предоставив соперникам самостоятельно выяснять, кто из них станет победителем Гран-при Сингапура.
Отрыв Баттона от ближайшего преследователя увеличился до 15 очков, а это означает, что при определенном раскладе он сможет стать чемпионом уже на японской «Сузуки». |
Сам себе враг
Как и большинство современных автодромов, городская трасса «Марина Бей» не слишком располагает к обгонам. С учетом этого ключевым моментом всего уикенда могла стать последняя минута квалификации, когда Себастьян Феттель предпринял отчаянную попытку отобрать поул-позишн у Льюиса Хэмилтона. Кто знает, во что бы это вылилось, но довести дело до конца Феттелю помешал ближайший соперник в борьбе за чемпионство – Рубенс Баррикелло. Авария бразильца показалась стюардам гонки достаточно опасной, чтобы остановить сессию в ее пиковый момент и тем самым лишить Себастьяна его последнего шанса.
Впрочем, в воскресенье судьба подарила немцу еще одну возможность. Нет, в ходе гонки он не сумел бы опередить стремительно ушедшего с самого старта вперед Хэмилтона – как мы уже говорили, на уличной трассе сделать это крайне сложно. Единственным шансом Себастьяна была стратегия – он мог постараться обойти Льюиса на второй дозаправке. Одно время казалось, что звезды, сияющие над ночным Сингапуром, благосклонны к Феттелю. Даже столкновение Сутила и Хайдфельда сыграло ему на руку – ведь на трассу выехал сейфити-кар, разом нивелировавший все преимущества лидера над догоняющими. Однако в решающий момент юного немца подвел тот, от кого ждешь неприятностей в последнюю очередь, – то есть он сам. Понимая всю важность второго пит-стопа, Феттель перенервничал и превысил скорость, находясь на пит-лейн! Естественно, штрафной проезд через боксы лишил парня всяких надежд не только на победу, но и на подиум. Вероятно, и Хэмилтон в этот момент вздохнул с облегчением – других соперников у него уже не оставалось…
Во многом судьбу первого места в Сингапуре решили глупые ошибки соперников действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.
За шаг до триумфа
Подобным же образом испортил собственную гонку и Нико Росберг. Долгое время держась в топ-тройке, он вполне мог бы наконец-то избавиться от унылого нолика в графе «Подиумы-2009», но… Излишняя горячность на выезде с пит-лейн – и машину Росберга всеми четырьмя колесами вынесло за белую линию, ограничивающую этот самый выезд. Как известно, штраф за такое нарушение не смертельный, но болезненный – все тот же проезд по «гаражному переулку». К сожалению, Нико он отбросил далеко за пределы зачетной восьмерки – на одиннадцатую позицию…
Вот так и получилось, что места на подиуме заняли те, от кого, по логике вещей, этого ожидать не приходилось: Тимо Глок и Фернандо Алонсо (для обоих это первый подиум в нынешнем сезоне). Пожалуй, это лишний пример того, что в городских гонках очень важно быть не только самым быстрым, но еще и самым аккуратным и внимательным. Или везучим – как Дженсон Баттон, стартовавший 11-м, но финишировавший пятым лишь благодаря тонкому расчету Росса Брауна. Когда на 45-м круге разбил машину Марк Уэббер (виной стали отказавшие тормоза), многие пилоты, ожидая повторного появления автомобиля безопасности, ринулись в боксы для дозаправки. Но Дженсон, вняв указаниям своего босса, остался на трассе и выиграл от этого минимум две позиции, опередив не только Хейкки Ковалайнена, но и собственного напарника Баррикелло.
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 10 Гран-при Сингапура 26-27.09.09 г. |
Итоговые результаты | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 61 | 1:56.06,337 |
2 | 6 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 61 | + 09,634 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 61 | + 16,624 |
4 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 61 | + 20,261 |
5 | 11 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 61 | + 30,015 |
6 | 9 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 61 | + 31,858 |
7 | 8 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 61 | + 36,157 |
8 | 7 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 61 | + 55,054 |
9 | 10 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 61 | + 56,054 |
10 | 12 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 61 | + 58,892 |
11 | 3 | Нико Росберг | Williams FW31 | 61 | + 59,777 |
12 | 14 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 61 | + 1.13,009 |
13 | 17 | Джанкарло Физикелла | Ferrari F60 | 61 | + 1.19,890 |
14 | 19 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM02 | 61 | + 1.33,502 |
15 | 16 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR4 | 47 | тормоза |
16 | 13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 47 | КП |
17 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 45 | тормоза |
18 | 15 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 23 | тормоза |
19 | 20 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 19 | столкновение |
20 | 18 | Ромэн Грожан | Renault R29 | 3 | тормоза |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Сингапур | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 7 | 153 |
2 | Red Bull/Renault | 5 | 110,5 |
3 | Ferrari | 0 | 62 |
4 | McLaren/Mercedes | 12 | 59 |
5 | Toyota | 8 | 46,5 |
6 | Williams/Toyota | 0 | 30,5 |
7 | Renault | 6 | 26 |
8 | BMW Sauber/BMW | 1 | 21 |
9 | Force India/Mercedes | 0 | 13 |
10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Сингапур | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 4 | 84 |
2 | Рубенс Баррикелло | 3 | 69 |
3 | Себастьян Феттель | 5 | 59 |
4 | Марк Уэббер | 0 | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 6 | 40 |
6 | Льюис Хэмилтон | 10 | 37 |
7 | Нико Росберг | 0 | 30,5 |
8 | Фернандо Алонсо | 6 | 26 |
9 | Тимо Глок | 8 | 24 |
10 | Ярно Трулли | 0 | 22,5 |