Выступление украинцев в туринговом Кубке Европы ЕТСС – это, несомненно, сенсация. На старт первого этапа, прошедшего в португальской Браге, вышла целая гоночная династия Протасовых: отец – Леонид, сын – Юрий и дочь – Ирина.
Выступление украинцев в туринговом Кубке Европы ЕТСС – это, несомненно, сенсация. На старт первого этапа, прошедшего в португальской Браге, вышла целая гоночная династия Протасовых: отец – Леонид, сын – Юрий и дочь – Ирина.
Выступление украинцев в туринговом Кубке Европы ЕТСС – это, несомненно, сенсация. На старт первого этапа, прошедшего в португальской Браге, вышла целая гоночная династия Протасовых: отец – Леонид, сын – Юрий и дочь – Ирина.
Все трое хорошо известны в Украине и не нуждаются в представлении. К сожалению, техника, которую смогли себе позволить наши спортсмены, крайне далека от той, на которой стартовали их прямые соперники по классу S2000. Все Протасовы выступали на «пожилых» BMW 3 Series предыдущего поколения (Е46) спецификации 2004 года. Понятно, что эти машины серьезно уступали в уровне оснащенности и мощности современным «кузовам» конкурентов генерации 2008 года. Достаточно сказать, что на прямой максимальная скорость старых «баварцев» была на 8–15 км в час меньше, чем у остальных, что вылилось в 4-5 секунд отставания на круге и последние места на старте.
На таланте
Но уже на ее старте в конце прямой Юрия опередил 5-кратный чемпион Турции по кольцевым гонкам Ибрагим Окай, выступающий на современном BMW 3 Series (Е90). Блокировать соперников, идущих на намного более быстрых авто, было бессмысленно и опасно. Ко второму кругу Юрий опустился на 6-е место, после чего ветеран «кузовов» Томас Энгстром в безрассудной попытке атаки выбил украинца с трассы. Машина Юрия не пострадала, и он смог финишировать 8-м, заработав еще один зачетный балл. Но мало кто знает, что кроется за этим результатом.
Дело в том, что в двигателе BMW Юрия еще накануне гонки заваривали лопнувшую головку блока цилиндров, и первые круги на этой машине он совершил на короткой тренировке в субботу. Только после квалификации пилот окончательно настроил подвеску.
Не мог не сказаться и ограниченный бюджет украинской команды. В распоряжении Юрия было лишь 2,5 комплекта резины на весь уик-енд, а у остальных Протасовых и того меньше. В то время как конкуренты только на одной квалификации использовали по 3-4 новых комплекта! Более того, перед квалификацией и гоночными заездами лидеры полностью меняли тормозную систему, а накануне гонки многие пилоты сменили подвеску. О таких возможностях украинцы пока могут лишь мечтать…
| Джеймс Томпсон в Браге был неудержим. На его счету поул-позишн, победа в первой гонке и третье место во второй. |
Протасовы изначально подходили к гонке как к получению нового опыта на европейских трассах.
Главное – опыт
Конечный результат Юрия, лучшее время которого в самих гонках оставалось только на 1,5-2 секунды хуже, чем у лидеров, сродни небольшому спортивному подвигу, а результаты главы семьи (9-е и 10-е места) и Ирины (два 12-х) становятся вполне обоснованными. Все трое изначально подходили к гонке исключительно как к новому опыту езды по европейским трассам. К тому же для Ирины эти соревнования были первыми после перерыва в 1,5 года.
Юрий, поборовшись с «кольцевиками» европейского уровня, остался удовлетворен своим результатом. А этап вновь выиграл прошлогодний триумфатор Кубка ЕТСС и двукратный чемпион одной из самых престижных туринговых серий английской ВТСС Джеймс Томпсон на Honda Accord. Однако для достижения более высоких целей одного только опыта не хватит – как минимум нужна современная техника. И тогда, быть может, мы увидим над подиумом и украинские флаги…