История творится на наших глазах. Сначала Михаэль Шумахер без особого напряжения переписал абсолютно все рекорды Ф-1, теперь то же самое с мировым ралли проделывает Себастьян Лоэб.
Ода Лоэбу №27

 |  | История творится на наших глазах. Сначала Михаэль Шумахер без особого напряжения переписал абсолютно все рекорды Ф-1, теперь то же самое с мировым ралли проделывает Себастьян Лоэб. |
В Японии француз побил рекорд Карлоса Сайнса, у которого было 26 побед на этапах чемпионата мира. И это притом, что Себ, в отличие от испанца, выступает в WRC неполных 5 сезонов вместо целых 16-ти! И находится на пике формы – равных ему сейчас просто нет, что и доказало Rally Japan. Кстати, это одно из трех ралли, где француз еще ни разу не побеждал. В отличие от двух его основных соперников: в 2004-м здесь не было равных Петеру Солбергу, но год спустя под конец гонки норвежца решительно обошел Маркус Гронхольм. Более того, перед нынешним визитом в Японию шансы и норвежца, и финна на успех были как никогда в этом сезоне высоки. На предыдущей гонке в Финляндии Subaru Солберга наконец-то ехала на уровне Citroёn и Ford. Гронхольм же на трех последних гонках был лучшим: две победы и «бронза». К тому же на родине сакэ Лоэбу как лидеру серии в очередной раз приходилось стартовать первым, «разгребая» траекторию для соперников.
Пружина интриги закрутилась до упора, когда Гронхольм с первых метров понесся просто как угорелый: на финише допа операторы отталкивали друг друга, пытаясь снять крупным планом в буквальном смысле горящие тормоза на ралликаре финна. 6 побед в 10 допах и лишь 10 секунд опережения…
После побед Маркуса на двух первых субботних допах отрыв от действующего чемпиона вырос до 13 секунд. Но доп спустя эльзасец без видимых усилий одним махом переполовинил его! И Гронхольм, по его словам, почувствовал безысходность: «Рисковать на протяжении всей гонки и растерять столько на одном допе… Такое ощущение, что ты едешь на одной передаче: мотор ревет, но скорость не увеличивается». Стоит ли удивляться, что час спустя Маркус растерял все свое преимущество: сначала его машину развернуло в безобидной ситуации, а затем финн и вовсе улетел с трассы. Итог субботы – лидерство первого номера Kronos Citroёn с почти полуминутным запасом.
К чести Маркуса, в воскресенье он атаковал с прежним напором. Пан или пропал: второе место по итогам сезона ему практически гарантировано, а стать чемпионом можно только если в оставшихся гонках финишировать первым. И финн методично сокращал разрыв, чем немало удивил в первую очередь Лоэба, которого давно не видели столь растерянным: «Иногда Маркус выглядит просто непобедимым. Не уверен, что смогу удержаться впереди». Но, увы, чуда не произошло, хотя рекорд имел место. На этот раз по плотности финиша: первое и второе места разделили 5,6 секунды! Предыдущий рекорд установил Петер Солберг, на Wales Rally GB'2004 опередивший Лоэба на 6,3 секунды. Да, было время…
Этап 11, 1-3 сентября 2006 г., Хоккайдо, Япония |
Дистанция 1586,28 км; из них 345,72 км спецучастков Стартовали 126 экипажей, финишировали 78 экипажей |
|
 |
 | Результаты ралли «Япония» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:22.20,4 | 2 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | + 0.05,6 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | + 2.46,5 | 4 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | + 6.07,8 | 5 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | + 7.10,7 | 6 | Тоши Араи/Тони Сиркомб | Subaru Impreza WRC 2006 | + 9.05,1 | 7 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn Xsara WRC | 9.06,3 | 8 | Петер Солберг/Филл Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | + 11.43,7 |
|
 | Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 102 | 2 | Маркус Гронхольм | 69 | 3 | Даниэль Сордо | 43 | 4 | Mикко Хирвонен | 33 | 5 | Манфред Штоль | 28 | 6 | Петер Солберг | 21 | 7 | Tони Гардемайстер | 16 | 8 | Хенниг Солберг | 11 |
|
 | Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citro?n WRT | 136 | 2 | BP Ford World Rally Team | 121 | 3 | Subaru World Rally Team | 73 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 50 | 5 | Stobart VK M-Sport Ford Team World Rally | 27 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 22 |
|
Много вас, а я один
Презентация легендарного «дакара» – двухнедельного трансконтинентального супермарафона состоялась в Москве. Официально гонка носит название Euromilhoes Lisboa-Dakar 2007, исходя из которого понятно, что место старта-финиша не изменилось. Как и год назад, ралли начнется в Лиссабоне, после чего участников ждут спецучастки в Испании. Основная же часть гонки начнется после переправы каравана на пароме через Гибралтарский пролив. На «черном континенте» спортсменов ждут 6000 км по бездорожью Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.
По словам директора «дакара» Этьена Лавиня, сейчас суперрейд популярен как никогда: прием заявок на участие был прекращен уже через восемь дней после начала их подачи! Из более чем 1000 только 505 заявок было удовлетворено.
Главное изменение – перенос старта с 1 на 6 января, так как админ- и техпроверки попадали на католическое Рождество. Теперь же у всех участников будет возможность отпраздновать у себя дома.
Победители разные, лидер прежний
До прихода в DTM вряд ли кто слышал об этом канадце с итальянским именем и немецкой фамилией. Сезон'2005 (5 очков и 16 место в абсолюте) плюс первая половина нынешнего года также не добавили ему регалий. Но после блестящих побед на пятом и шестом этапах 22-летний канадец разом превратился в одного из трех претендентов на «дэтээмовскую» корону. Седьмому этапу, который принимал голландский «Зандворт», предшествовало заявление Жана Алези о том, что это его последний сезон в этой серии. Нет, француз не вешает шлем на гвоздь: так он выразил свое недовольство Mercedes, посадившего его в прошлогодний болид. Но и немцев можно понять – в DTM Алези никогда не блистал, что не мешает ему оставаться популярнейшим пилотом. Вот и на этот раз Жан стартовал только 17-м и вновь не финишировал. Зато вернулись на первые роли прежние лидеры. В квалификации вновь не было равных Джейми Грину, для которого это уже 4-й поул в сезоне и 6-й в карьере. А в борьбе за победу снова схлестнулись первые номера Audi и Mercedes – Том Кристинсен и Бернд Шнайдер. И хотя датчанин в очередной раз сумел удержать немца за спиной, благодаря более стабильным выступлениям Шнайдер по-прежнему возглавляет абсолют.
 | Чемпионат пилотов (шестерка) |
Экипаж | Машина | Очки | 1 | Бернд Шнайдер | Mercedes C-Klasse'06 | 54 | 2 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2006 | 44 | 3 | Бруно Спенглер | Audi A4 DTM 2006 | 39 | 4 | Мартин Томчек | Audi A4 DTM 2006 | 23 | 5 | Джейми Грин | Mercedes C-Klasse'06 | 20 | 6 | Х. Х. Френтцен | Audi A4 DTM 2006 | 18 |
|
Тщательней нужно пристегиваться!
Второй этап кряду чемпионат мира по ралли преподносит нам анекдотичные ситуации. В Финляндии пять экипажей были дисквалифицированы в первый день ралли из-за «дела о подштанниках» – на финише пятничной секции судьи проверили экипажи на наличие у гонщиков огнеупорного нижнего белья. В Японии уже после финиша гонки лишился очков за призовое место Даниель Сордо. Дело в том, что на предпоследнем спецучастке Rally Japan попал в аварию и заблокировал своим Ford Focus RS WRC дорогу Луис Перес Компан. Аккурат перед Сордо, которому пришлось выбраться из автомобиля, чтобы подвинуть «Фокус» и расчистить себе и остальным путь. По мнению Kronos Total Citroёn, их пилот пострадал из-за этого больше всех, потеряв несколько минут и откатившись с шестой на седьмую позицию в «абсолюте». На основании чего команда обратилась к судьям с просьбой изучить данный инцидент и поставить Даниелю Сордо время последнего успешно проехавшего экипажа, а в доказательство приложила диск с записью видеокамеры, установленной в салоне его Xsara. Но судьи не только отклонили просьбу бельгийской команды, но и дисквалифицировали второй ее экипаж. На записи было четко видно, что после возвращения в автомобиль и пилот, и штурман пристегнули только два из пяти ремней безопасности.
Сергей Суховский
Фото Ford, Gauloises, Subaru
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: